Бесчеловечность (lika_bosch) wrote in drugoe_kino,
Бесчеловечность
lika_bosch
drugoe_kino

Categories:

Жестокость не отменяет проявлений нежности

Самаритянка Ким Ки-Дука.
Мне вспомнилось и я захотела написать. Про.

Когда эта девочка стояла на подоконнике и улыбалась перед тем как прыгнуть, я заявила: "Я тебе говорю, Сел, у нее с головой не все в порядке".
С этого собственно и начинается основное действие фильма Ким Ки-Дука “Самаритянка”.
Две девочки, чтобы заработать на билет до Европы, занимаются проституцией, одна – ищет клиентов и ведет финансовый учет, другая – спит с ними. Когда одну из девочек застает в номере гостиницы полиция, она выпрыгивает из окна и через некоторое время умирает в больнице.

Вы еще долго помните девочку, которая стоит на подоконнике и безмятежно улыбается. Суть дела в том, что она – ребенок, она не понимает что делает. Судите сами: эти два билета в Европу, на которые они с подругой собирают деньги, это странно-рассеянное ко всему отношение, широко раскрытые глаза и улыбка всем вокруг и никому, эта коронная фраза: “Мы не только занимались сексом. Он – музыкант, он даже спел мне песенку.” Она – ребенок, она верит, даже больше: она знает, что в ее мире не может случиться ничего плохого. Именно поэтому она стоит на подоконнике перед тем как прыгнуть и улыбается – ей не страшно, ей ведь ничего не будет, и это даже не вопрос.


"совершенно нечему тут улыбаться" и сгусток крови в правом уголке рта.

Уже с возрастом люди приобретают настороженность, мнительность, страх. Что в ее улыбке? Присмотревшись повнимательней, можно даже сказать, что она не просто еще ребенок, это первичный нарциссизм трехлетнего возраста. Застревание в столь раннем периоде граничит с… дебилизмом. Хотя, бесспорно, whoever they are, ее очередные клиенты-увлечения – она об этом думала, не без того.

Конечно, ностальгируя, все мы – еще не слишком закостеневшие в своей взрослости девушки и молодые люди стремимся вернуться в тот период, когда стараниями мамочек были Демиургами. Однако это не лучший способ адаптации. Если использовать только его.

В фильмах Ким Ки-Дука часто присутствуют образы падших женщин. На этот раз они предстают нежными ангелами, которые дают мужчинам нечто большее, чем просто секс.

Казалось бы, что может быть более резонирующим, чем детская проституция. Но Ким Ки-Дук сумел показать все это так, что походу фильма идея греховности падших ангелов не замаячила даже на периферии сознания. Обвинение, осуждение девочек - последнее что приходит в голову.

Здесь нет места прогматичности взрослых, в сценах общения девочек со взрослыми мужчинами, их клиентами, мы видим даже проявления нежности – почти каждый из мужчин говорит им: “Ты сделала меня счастливым”, “Благодаря тебе я почувствовал себя моложе”, другой удивляется, что одна из подруг хочет отдать ему деньги и возражает: “Напротив, это я должен платить тебе”. Один из клиентов, отец семейства, раскаивается и выбрасывается с балкона собственной квартиры. Мы видим благодарность и нежность, ну а что будет потом и как выглядит эта ситуация исходя из здравого смысла… Это просто отрывок, небольшое время “после” (afterwards или later, может быть лучше звучит?), время само по себе, без контекста причин и следствий, и без оценок.

Конечно, попадаются крайне отрицательные персонажи, вызыващие отторжение и сильную неприязнь у зрителя, но это скорее пятна жестокости на простынях нежности, детской нежности и непосредственности.

Это не значит, что автор одобряет или нет проституцию вообще и детскую в частности, его позиция скорее созерцательная, отстраненная, он не выносит однозначных приговоров или оправданий.

Фильм Ким Ки-Дука построен на контрастах: сочетание жестокости и десткой чистоты, реальности и снов, даже насильственные сцены порой совершаются на фоне прекрасных видов природы.

Но девочки – не единственное безумие в фильме.

“Самаритянка” – это фильм про такое “домашнее” безумие. В каждом человеке живет зверь, про существование которого можно никогда и не узнать. Но! Стоит случиться чему-то страшному, зверь выходит на свободу и берет контроль над всеми действиями человека. И самого человека, той прежней личности, уже нет. Это особенно страшно, потому что все мы входим в “группу риска”, и нет возможности подстраховаться, как нет возможности предугадать удар и возможные последствия.

Так, отец девочки по чистой случайности узнает, что его дочь занимается проституцией. Удар нанесен, и вот начинается вереница неконтролируемых поступков, период безумия, которое неизвестно когда и чем закончится. Вместо нормального человека мы видим психопата с железобетонной, на его взгляд, логикой и разрушительными последствиями для окружающих. Зритель в напряжении – на кого в итоге обрушится сокрушительный, убийственный удар?
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Recent Posts from This Community