? ?

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке", Элина Суни, Россия, 2005
я
eleene wrote in drugoe_kino


 

Впечатление от фильма остается какое-то акварельное, чуть размытое и безусловно приятное.

Сюжет его прост и наивен – в захолустный городок с его классическими обитателями приезжает романтический герой в исполнении Александра Семчева (вот уж смена амплуа достойная уважения!). Наивный демагогствующий толстяк  мечтает облагодетельствовать человечество в лице жителей этого городка, он приехал работать учителем музыки в местной школе. И ему очень везет по меркам суровой действительности – среди примечательных разве что гротескной нелепостью обывателей он находит талант. И даром, что одаренность одиннадцатиклассницы Кульковой – в самозабвенном вранье и самозабвенной любви к местному остолопу. Петь она научиться ближе к концу, но речь ведь не о том. Нужно сразу понять, что ложь в рамках этого фильма – понятие ярко позитивное, она необходима как воздух. Врет Кулькова потому, что по правде любить в ее городишке некого, и посмотреть не на что. А она придумывает, находит, воображает и фонтанирует жизнелюбием.

В то же время с главной героиней связана  единственная на мой взгляд едва ощутимая в фильме неточность, и, если так можно сказать про гротескный фильм (а фильм гротескный), недостоверность. Ключевая реплика одаренной лгуньи о том, что гипотетического сыночка она предпочитает гипотетической консерватории – звучит как откат в «общее место», впрочем, Алиса Гребенщикова здесь вовсе ни при чем.

Впрочем, если уж говорить об отдельных эпизодах, нужно назвать и лучший, почти финальный – герой Александра Семчева идет до детскому дому, и тихо-тихо, из-за каждой двери выползают дети и чуть ли не на цыпочках, не дыша, идут за ним. Шаг – остановка, шаг – остановка, благодаря хорошо подобранному саундтреку смотрится почти как балет. Герою нашему, в заключение сказать, все-таки удалось облагодетельствовать человечество. Конец замечательно добрый и указатель понятный - берясь «век выправлять», не нужно мыслить глобально, облагодетельствовать кого-то одного – уже подвиг. Мысль не нова, но в связи с этим фильмом стоит говорить не об «откровении», а о впечатлении – улыбаться после просмотра хочется еще долго.

В работе (к слову сказать, дебютной, дорогого стоит) Элины Суни можно назвать много достойных моментов. Во-первых, актерский состав - особенно хороши Галина Лебедева, актриса Тверского ТЮЗа в роли директора школы и Алиса Гребенщикова. От второй, сыгравшей «луч света в темном царстве» требовалось, в общем, именно и быть – «лучом», и она со своей задачей справилась восхитительно, от ее улыбки в кадре становилось ощутимо светлей. Во-вторых - со вкусом поданный гротеск, плавно перетекающий в грустные наши реалии -  трамвайная остановка в городе, где нет и намека на трамвайные рельсы имеет «вполне логичное объяснение» - дети сделали ее и повесили на уроке труда – что тут странного? Директриса школы имеет обыкновение уезжать из школы на скорой помощи? А почему бы, собственно, и нет – откуда же ей взять другой транспорт (трамваев нет – см. выше), а скорая простаивает… И так – во всем. В некоторых рецензиях написано было, что фильм «с оттенком сюрреализма». Что ж, если вдуматься, выходит так, что сюрреалистична сама реальность вокруг нас, и не страшно это, а забавно и грустновато, не зря «фоном» фильма выбрана осень, сентябрь. И обязательно надо сказать (или даже – повториться) о замечательно подобранном саундтреке, подобранном так, что кажется - действие на экране попадает в такт музыке.



promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…

  • 1
Фильм какой-то невероятный. Очень понравился именно в ситу своей литературности. Сценарий как будто писал сам Чехов, и если бы он снимал фильмы - мне кажется, его дебют был бы подобен дебюту Суни.
Пошленькая и какая-то дурацкая Гребенщикова в этом фильме преображается до уровня хорошей драмматической актрисы. А как она пела "это веер черный"? Слов нет! По утрам я сморю этот момент фильма вместо новостей и радио.

Исходя из чеховской фамилии главного героя, можно предположить, что Суни помнила и думала о Чехове, это чувствуется. Гребенщикова хороша, и в эпизоде где она "поет"(поет, кстати, не она) особенно.

нет-нет, дело не в фамилии, она вообще не при чем, хотя там у всех фамилии хороши.) дело в абсурдности: трамвайные пути, попытки персонажа Семчева всем объяснить что "но ведь это неправильно!", каждый день уезжающий домой на скорой директор школы и много других, менее заметных вещей.. до чехова и после него такие штуки никого не увлекали, ни у кого не получались так замечательно ни в писательстве, ни в кинематорграфе.
исключительно чеховский сюжет, прописанные персонажи, судьба главного героя, даже как падает свет. диалоги в точности до слова - именно его.

Я и не говорю, что дело в самой фамилии, просто фамилия, вместе с названием - это как ссылка (отсылка?) сразу на Чехова, чтобы сразу направить восприятие зрителя в нужное русло.
А вообще, за исключением "это же неправильно!" Беликов чеховский на Беликова киношного мало похож. Имхо.

а где можно достать этот фильм?уж очень любопытно стало)

Сказать честно - не представляю) Я купила его вместе с журналом "Кинодело" №6, который купила в "5 звезд" на Павелецкой. И все говорит о том, что где-то еще его вряд ли можно раздобыть)

спасибо!
элина

  • 1