У меня такое чувство было, что режиссёр снимал фильм исключительно для собственного удовольствия. В некоторых моментах это особенно заметно..
"Авалон" - это фильм-антиутопия, о том, что будет с нами, если мы будем искать побега от реальности, о том как скучна, безвкусна и одноцветна станет наша жизнь вне виртуальности.
Кино про будущее, в котором прочно поселилась виртуальная игра "Авалон". И вроде бы она запрещена.. Но, как обычно, никто особо не спрашивает. Играют в каких-то полуподвальных помещениях советского типа.. В фильме реальность снята в каком-то сепийно-жёлтом фильтре. Очень уныло..
Теперь по сути пройдусь)
Главная героиня - девушка Эш. Она одна из лучших в Авалоне. Каждый день она приходит играть, поздно вечером забирает деньги (на игре ещё и заработать можно), едет домой на одном и том же трамвае, с одними и теми же пассажирами, приезжает домой, готовит еду для своей собаки с большим удовольствием. Один из моих любимых моментов - как она режет капусту). Причём чувствуется, как режиссёр его смакует.. Иногда она обедает со знакомым игре. Кстати, кадр, как он ест, мне напомнил момент из "Экзистенции", когда Тед Пайкл обгладывал остовы земноводных-мутантов.
У игры несколько уровней, самый высокий - реальный класс.. Что там никто не знает.. Во-первых, туда сложно попасть, во-вторых все, кому удавалось туда попасть в реальность не возвращались, они зависали в игре, а в реальности их жизни превращались в существование овоща.
И Эш выпало там оказаться.. Потому что там пропал её лучший друг, потому что она хочет испытать себя, она просто хочет туда, как не хочет ни один игрок. Чтобы попасть, в реальный класс, нужно убить деовчку-призрака. Чтобы преодолеть реальный класс, опять нужно убить девочку-призрака.. Она - это Фато-Моргана игры "Авалон". Как в легенде о короле Артуре Фато-Моргана усыпила его память и оставила на волшебном острове, так и призраки заставляют людей забыть о реальном мире.. Попав на новый уровень Эш видит то, чего никак не ожидала увидеть..

Я думаю его нужно посмотреть, как минимум один раз. Хотя бы для общего развития. Вообще, очень интересно - фильм снятый японским режиссёром с польским актёрском составом.. Такой восточно-западный тандем))Главная героиня - девушка Эш. Она одна из лучших в Авалоне. Каждый день она приходит играть, поздно вечером забирает деньги (на игре ещё и заработать можно), едет домой на одном и том же трамвае, с одними и теми же пассажирами, приезжает домой, готовит еду для своей собаки с большим удовольствием. Один из моих любимых моментов - как она режет капусту). Причём чувствуется, как режиссёр его смакует.. Иногда она обедает со знакомым игре. Кстати, кадр, как он ест, мне напомнил момент из "Экзистенции", когда Тед Пайкл обгладывал остовы земноводных-мутантов.
У игры несколько уровней, самый высокий - реальный класс.. Что там никто не знает.. Во-первых, туда сложно попасть, во-вторых все, кому удавалось туда попасть в реальность не возвращались, они зависали в игре, а в реальности их жизни превращались в существование овоща.
И Эш выпало там оказаться.. Потому что там пропал её лучший друг, потому что она хочет испытать себя, она просто хочет туда, как не хочет ни один игрок. Чтобы попасть, в реальный класс, нужно убить деовчку-призрака. Чтобы преодолеть реальный класс, опять нужно убить девочку-призрака.. Она - это Фато-Моргана игры "Авалон". Как в легенде о короле Артуре Фато-Моргана усыпила его память и оставила на волшебном острове, так и призраки заставляют людей забыть о реальном мире.. Попав на новый уровень Эш видит то, чего никак не ожидала увидеть..
а ещё в фильме, кроме совершенно чудесной операторской работы и монтажа, просто потрясающий саундтрек. Пробирающие насквозь голоса и музыка, особенно заглавная тема - "Voyage to Avalon". один из лучших саундтреков на мой взгляд.
сам же фильм - достаточно многослойный.
чем-то перекликается со "Сталкером", "Матрицей"
но воспринимается как отдельное творение - и по стилю, и по содержанию.
PS: любителям спецэффектов - смотреть будет скучно.
Кстати, точно, хотя и про виртуальную реальность фильм - спецэффектов нет почти.. Я думаю, они в принципе тут и не важны. Режиссёр не ставил перед собой задачи впечатлить зрителя чудесам на виражах.
Вообще Мамору Осии довольно странный чувак, судя по интервью, которые я читал.
и тоже второй раз, после неудачной попытки осуществить просмотр год назад
итог: достаточно скучное и бледное кино
за визуальной мутью вяло течет невнятный сюжет
с облегчением вздохнул когда пошли финальные титры и засунул диск обратно на пыльные задворки коллекции
аминь
Хотя следует отметить (не в тему), что рекорд по засыпаемости - это "Авиатор" - фильм длился так долго, что я успела поспать на нем почти три раза.
После этого пришлось ввести для фильмов правило "20 минут" - если за это время фильм ничем не заинтересовал, то дальше смотреть не имеет смысла, наверное.
И это при том, что авторское кино я уважаю, а попкорновое - не люблю.
Мне в фильме понравилась идея, но мне кажется, что ее можно было бы осушествить и получше...
А еше непонятно, почему главная героиня, красивая тетка, расхаживает в таких жутких белых натянутых до ушей трусах.
Жалел, что потратил на это время.
Если по чесноку, я и есть та самая девушка. Аминь.
скажите, люди, - а вы вообще способны сказать, где в этом фильме реальность???
или "совершенно феноменальная книга, но мне стало скучно читать дальше титульного листа",
или "прекрасный новый диск, но меня стошнило на первой песне"
если от фильма клонит в сон, то как можно назвать его отличным? а раз так, то зачем вообще нужно писать о нем?
+1
и на первых минутах понял что еще раз буду его смотреть
а рецензия автора напомниает сочинение совковского школьник - "Пушкин известный рукий писатель.Его Пугачев отражает все сторону борьбы пролитариата с капитализмом
Мамору Осси мне нравиться как художник, его фильмы способны оказывать какое-то магическое действие, ты погружаешся в них, в их атмосферу. Выразительные средства сведены к минимуму движения: неподвижное тело, застывшая мимика на протяжении нескольких секунд. Все это проявления синтоистского духа скрытости или непроявленности, зритель сам должен додумывать, осмыслять.
Чтобы лучше понять этот фильм надо ознакомиться с остальным творчеством этого незаурядного режиссера.
Авалон прекрасно вписывается в триаду гитсов.