Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote in drugoe_kino,
Лев Семёркин
lev_semerkin
drugoe_kino

Category:

«АТЛАНТИК-СИТИ», Л.Маль, США, 1980 г. (8)

.
Во многом фильм повторяет на новом, американском витке кинокарьеры режиссера его дебют – «Лифт на эшафот».
На первом плане - детективная интрига, эффектное переплетение нескольких напряженных сюжетных линии.
На втором плане – настроение, размышление, созерцание, атлантические городские пейзажи, лишние для детективной интриги подробности, потайной лирический сюжет.
Да и новая муза Луи Маля - Сьюзен Сарандон - временами смотрится как реинкарнация Жанны Моро – в некоторых эпизодах у нее такая же пышная прическа и также подчеркнуты большие глаза.

Маль уже снимал Сарандон в фильме "Прелестный ребенок", но там все внимание режиссера было направлено на ребенка (Брук Шилдс), а мама ребенка (Сарандон) играла поддерживающую роль и осталась несколько в тени. В следующем фильме режиссер возвращает актрисе долг и подает ее крупным планом и как красивую женщину и как сильную драматическую актрису (и в результате первая в карьере актрисы номинация на Оскар).

В «Атлантик-сити» режиссер развивает и другие темы «Прелестного ребенка». Там главным мужским персонажем был вуайер-фотограф здесь - старик, подглядывающий за соседкой. Берт Ланкастер – роскошный актер, вчистую переигрывает Кита Каррадайна и фильм получается более ровным и самоироничное изображение вуайеризма режиссерской профессии более внятным.

Во время съемок режиссеру не было 50-ти лет, а по фильму можно предположить, что снимал старик (изгнанник), переживший свое время, «век минувший» и созерцающий «век нынешний», другую страну, других людей.
«Атлантик-сити» - психологический этюд на тему старости. Тема раскрыта совершенно не по-американски, не в лоб (как в сделанном примерно в те же годы чистом как слеза благостном фильме «На золотом озере»), а по-европейки нетривиально и тонко. Это не элегия о прощании с жизнью, это о стойкости, о том, что наблюдать жизнь никогда не надоест, но и начать жить никогда не поздно.
Уже сравнение Сарандон и Моро выводит на главную тему – что было, и что стало. Сравнение явно не в пользу «нынешних». Героиня Сарандон изо всех старается попасть в Европу, туда, где героиня Жанны Моро пребывает по праву рождения.

На финальных титрах нам показывают, как разрушают старый дом, бьют в стену, дом стоит, не поддается.
Subscribe

promo drugoe_kino july 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments