2006, США, Великобритания, 128 мин, в оригинале "The Prestige".
Фильм "Престиж Кристофера Нолана подтверждает тот факт, что кино является, прежде всего, искусством, а уже потом где-то на задворках его определения – развлечением. Также Нолан в очередной раз продемонстрировал, что в современной Америке можно спокойно снимать фильмы, совмещая эти два понятия, делая фильм жанровый и относимый скорее к мейнстриму, но при этом с особенным, характерным авторским стилем, присущим Нолану.
Для меня Кристофер Нолан стоит в одном ряду с такими тонкими, чувствующими суть кинематографа, художниками, как Альфонсо Куарон, Мишель Гондри, Уэс Андерсон, Даррен Аронофски, Ричард Линклэйтер. К ним ко всем применимы выражения: особый стиль, оригинальное сочетание развлекательности и кино, как искусства.
«Престиж» Нолана повествует историю двух фокусников, которые потратили свои сознательные жизни на соперничество друг с другом, при этом, используя как законные, так и противозаконные методы: слежки, воровство, калечение друг друга, и, наконец, даже убийство было им не чуждо. И чем дальше они продвигаются в своем соревновании, тем опаснее и изощреннее становятся их выходки, тем больше страдают их близкие, и тем неотвратимей становится развязка.
Картина построена по схеме, описанной в прологе и эпилоге героем Майкла Кейна, играющего наставника в начале пути обоих фокусников, а после становящимся помощником персонажа Джекмана. Схему составляют три важных акта, из которых воплощаются в реальность все великие фокусы –
1) Обещание – акт, где фокусник показывает нечто обычное, что на самом деле таковым не является.
2) Поворот – акт, где маг делает так, что якобы обычный предмет ведет себя сверхъестественно. А затем делает паузу, чтобы зритель усомнился в происходящем на сцене волшебстве.
3) Престиж – акт самый главный, являющийся кульминацией, в котором зритель видит то, что еще никогда в жизни не видел.
Из этих актов состоит сам фильм. И как в фокусе, в первом и последнем акте киноленты главным составляющим являются интрига, экшн, заставляющий сопереживать иллюзионистам, а поворотный акт значительно теряет свою динамику. Кажется, что второй акт провисает на фоне всего фильма, ненамеренно, а в силу, возможно, того, что повествовательный ряд разрушен и режиссер потерялся в склейке сцен, но это только при просмотре. Ведь мы то с вами знаем, на что способен Кристофер Нолан в работе с сюжетом, примером тому служит «Мементо».
может вытворять с сюжетом, выворачивая его задом наперед, как в «Мементо».
И поэтому после просмотра всего фильма, понимаешь, что все здесь исполнено так, как и было задумано, что фильм сам является профессионально исполненным фокусом. Фокусом, на который захочется посмотреть не один раз, при этом, испытывая огромное желание его разгадать. Но в отличие от фильма, где большинство фокусов раскрывается их исполнителями, загадка творца Нолана останется неразгаданной.
Community Info