Anton Sazonov (sazonoview) wrote in drugoe_kino,
Anton Sazonov
sazonoview
drugoe_kino

Category:

Кристофер Нолан и его «Престиж».



2006, США, Великобритания, 128 мин, в оригинале "The Prestige".

Фильм "Престиж Кристофера Нолана подтверждает тот факт, что кино является, прежде всего, искусством, а уже потом где-то на задворках его определения – развлечением. Также Нолан в очередной раз продемонстрировал, что в современной Америке можно спокойно снимать фильмы, совмещая эти два понятия, делая фильм жанровый и относимый скорее к мейнстриму, но при этом с особенным, характерным авторским стилем, присущим Нолану.

Для меня Кристофер Нолан стоит в одном ряду с такими тонкими, чувствующими суть кинематографа, художниками, как Альфонсо Куарон, Мишель Гондри, Уэс Андерсон, Даррен Аронофски, Ричард Линклэйтер. К ним ко всем применимы выражения: особый стиль, оригинальное сочетание развлекательности и кино, как искусства.

«Престиж» Нолана повествует историю двух фокусников, которые потратили свои сознательные жизни на соперничество друг с другом, при этом, используя как законные, так и противозаконные методы: слежки, воровство, калечение друг друга, и, наконец, даже убийство было им не чуждо. И чем дальше они продвигаются в своем соревновании, тем опаснее и изощреннее становятся их выходки, тем больше страдают их близкие, и тем неотвратимей становится развязка.

Картина построена по схеме, описанной в прологе и эпилоге героем Майкла Кейна, играющего наставника в начале пути обоих фокусников, а после становящимся помощником персонажа Джекмана. Схему составляют три важных акта, из которых воплощаются в реальность все великие фокусы –
1) Обещание – акт, где фокусник показывает нечто обычное, что на самом деле таковым не является.
2) Поворот – акт, где маг делает так, что якобы обычный предмет ведет себя сверхъестественно. А затем делает паузу, чтобы зритель усомнился в происходящем на сцене волшебстве.
3) Престиж – акт самый главный, являющийся кульминацией, в котором зритель видит то, что еще никогда в жизни не видел.

Из этих актов состоит сам фильм. И как в фокусе, в первом и последнем акте киноленты главным составляющим являются интрига, экшн, заставляющий сопереживать иллюзионистам, а поворотный акт значительно теряет свою динамику. Кажется, что второй акт провисает на фоне всего фильма, ненамеренно, а в силу, возможно, того, что повествовательный ряд разрушен и режиссер потерялся в склейке сцен, но это только при просмотре. Ведь мы то с вами знаем, на что способен Кристофер Нолан в работе с сюжетом, примером тому служит «Мементо».
может вытворять с сюжетом, выворачивая его задом наперед, как в «Мементо».

И поэтому после просмотра всего фильма, понимаешь, что все здесь исполнено так, как и было задумано, что фильм сам является профессионально исполненным фокусом. Фокусом, на который захочется посмотреть не один раз, при этом, испытывая огромное желание его разгадать. Но в отличие от фильма, где большинство фокусов раскрывается их исполнителями, загадка творца Нолана останется неразгаданной.
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo drugoe_kino июль 15, 2019 16:23 1
Buy for 100 tokens
Начинание прошлого года не оказалось единичной акцией, и вновь московское лето украшает отличный Кинофестиваль на Стрелке с ОККО. Старт уже в эту пятницу, 19 июля. Последний сеанс в воскресенье, 28 июля. Каждый вечер в летнем кинотеатре на Стреке будем смотреть один, а где и несколько фильмов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments