ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"Трамвай Желание" фильм 1995.. О Кресте, взваленном не по силам...
pycckux wrote in drugoe_kino
..
Когда-то давно я впервые посмотрела знаменитый, оскароносный фильм с Вивьен Ли, и толком ничего не поняла. Мне показалось, что интрига строится на дуэте романтической, хрупкой Бланш и грубого, примитивного Стенли, на их явной ненависти и тайной страсти. И внешность Вивьен Ли, хищную, резкую, на мой взгляд, не могли сгладить легкие и кокетливые, в рюшечках, платьица. Мне она виделась разрушительницей какой-никакой семьи, не более.
Но вчера, пересмотрев "Трамвай Желание" в постановке 1995 года с Джессикой Ланж, я оказалась потрясенной, и утром, как мне показалась, встала с температурой и все еще под впечатлением.
В Бланш я разглядела измученную, надломленную, маленькую женщину, для которой во всем мире не нашлось капли добра и теплоты. Ее образ все время звучит на самой высокой ноте, на раздражающе тонкой струне, готовой оборваться в любой момент. И хочется заткнуть уши, не видеть и не слышать этих ужасов реальности, свалившихся на хрупкие плечи.
Похоронившая близких, пережившая смерть любимого мужа, измученная угрызениями совести и чувством вины, потеряв все, что ей было дорого, даже дом, даже городок, в котором жила, она едет к сестре с надеждой обрести покой и начать новую жизнь - и попадает в убогий район Нового Орлеана. Учительница английского языка, привыкшая к утонченному, интеллигентному обществу, она словно оказывается в логове неандертальца. И снова ни покоя, ни твердой почвы под ногами. Небольшое облегчение ей дают лишь виски, горячие ванны и доброе слово постороннего человека. Таким оказывается сосед Митч. Неуклюжий и толстый, он протягивает Бланш руку, и готов жениться на ней. Бланш Благодарит Бога, ведь она так долго молила его дать ей защиту и опору. Но в очередной раз провидение смеется над ней..
Я не видела ни одного отечественного фильма, звучащего столь честно и пронзительно. Рекомендую фильм к просмотру лишь взрослой аудитории, способной правильно понять и оценить смелость замысла автора.

promo drugoe_kino december 1, 06:33 5
Buy for 150 tokens
Друзья! На следующе неделе ажно в трех городах - Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, - стартует АРТДОКФЕСТ, самый крупный фестиваль документального кино в России. Уникален этот фестиваль тем, что показывает совершенно другой мир - не тот, который мы привыкли видеть, выходя из подъезда, не…

  • 1
Настолько прекрасная рецензия, что стырю. Спасибо.

спасибо за высокую оценку..

В образе Вивьен Ли все это тоже есть, это очень богатый образ.

Вивьен Ли сыграла роль Бланш прекрасно.. но ей мешает ее внешность хищницы.. Джессика Ланж в этом смысле более трогательна..

Ой, там не всё так просто...
Бланш не только пережила смерть любимого мужа - но и стала причиной этой смерти (в пьесе это есть)
Она принципиально не-снисходительна к людям, что, по её мнению, ниже (либо - проще) её, да и вообще - идейно не признаёт того, что противоречит её картине мира.
Далее: ею принципиально не рассматривается мысль, что она со стороны может выглядеть не так, как на самом деле (самое начало: ведь, не зная подоплёки, заподозрить именно её в расхищении имения - легче лёгкого). И, вместо того, что бы необратимо обижатся - следовало просто потребовать извинений за неверное подозрение.
Она с упорством, достойным лучшего применения, лезет "в чужой монастырь". Особенно неприятно "отторжение бедности" - люди не только богаты, это пора знать.
И, наконец - Митч. Худшее мурло действа: маменькин сынок, чистоплюй, видит в женщине лишь смазливое лицо... Но здесь уж, кроме его самого - никто не виноват: на козле не написано, что он - козёл.


В общем, как это не печально - Бланш не хватило того самого "теплого света", о котором она так страстно говорит в одном из монологов. Не хватило умения снисходительно относится к чужой неотёсанности (которая, кстати, первоначально не была направлена на неё). Зато хватило нетерпимости: костерить чужого мужа, находясь в его доме, да ещё - его же жене, у которых более-менее всё ок - это моветон.
В общем - грустно...


она не на пустом месте костерит чужого мужа.. муж этот унижает и избивает ее сестру. (думаю, рано или поздно все же убьет, если она не успеет сбежать от него)

///Бланш не только пережила смерть любимого мужа - но и стала причиной этой смерти///
Я об этом написала, о том чувстве вины, которое легло на ее плечи и от которого она страдает. Истеричный, слабовольный извращенец-бисексуал застрелился от пары резких слов в его адрес, а ей теперь нести на себе ношу вины за него.

Edited at 2017-11-17 12:57 pm (UTC)

а вы пьесу-то читали?
Бланш Дюбуа - высокомерная, дурно воспитанная, истеричная дура; слабый человек, полагающий себя сильным и возвышенным
Стэнли, конечно, тоже тот еще фрукт, но Бланш это не оправдывает. Впрочем, у Уильямса положительных персонажей, кажется, и вовсе не бывает.

а если для вас "бисексуал"="извращенец", то кой чёрт понёс вас смотреть фильм по Теннесси Уильямсу, который был явным гомосексуалом?

вот вы точно не читали и не смотрели.. потому ваши каменты неадекватны..

Кстати, хорошо, что напомнили:
Держу пари - Стэнли и кампания вообще не врубились, что Бланш имела в виду под словом "выродок". Для них, новоорлеанцев, "выродок" - это отморозок, с которым под одной крышей и жить нельзя: нарик, там, ушлёпнутый, буйный псих, маньяк какой... А кабы Бланш рассказала: что к чему... а ведь могли и посочувствовать. Да - запросто!


Плюс очень много%)

Блин, а теперь я снова влезу:
Видете ли, я знаком с местным вариантом "новоорлеанской публики" не по наслышке - таково было окружение моей юности. Да, пограмотнее да поприлизанней - зато против куда бОльшего внешнего давления.
...Дело было при Союзе, и все вокруг в нашем городке "деловарили" - что при "комуизме" было, как говорили у нас - "череповато". Само собой - это породило клановую мораль (свои, включая чудаков и малоадекватов, правы всегда, ссоры не должны вредить делу и т. д.)


Так вот: время от времени на горизонте появлялась такая себе "Бланш". Чаще всего - "номичка-расстрига" (бывшая номенклатурщица, жена севшего номенклатурщика либо - дочь таковых). И начиналось: не так свистишь, не так летишь, как вы можете... - короче, нарывается по-полной. В лёгких случаях им, в точности как в кино, покупали билет "до города На**й", в худших... а что ещё оставалось делать, ежели они сдуру начинали дело топить? Нет, без смертоубийств - но жёстко...


А теперь - о пьесе/фильме:
По тогдашним американским меркам Новый Орлеан - просто "остров свободы": помните в начале негритянка с белой вино квасят? Много ли такого где было?
Стэнли - не неандерталец: как для работяги он начитан (кодекс Наполеона, политика какого-то цитирует), кстати: франт, но - обострённое чувство территории (не от хорошей жизни, наверняка)
Да и вся прочая публика (кроме Митча) - не из худших...


"Много ли такого где было?" В любом северном штате.

А Луизиана особая статья. Штат рабовладельческий, но не сильно расистский (по сравнению с прочим Югом, не с Севером, конечно). Там, например, полно было свободных негров, и даже негров-рабовладельцев.

спасибо за прекрасную рецензию,она сама-произведение!

Я думаю, это кто-то у ТС паспорт стырил и пишет под ее именем: "Я не видела ни одного отечественного фильма, звучащего столь честно и пронзительно." Наш персонаж такого под страхом расстрела не напишет.

рашшн аторс невер гоу эгейнст гад.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account