ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"Бегущий по лезвию 2049". Размышления на тему цвета и воды.
ormdian wrote in drugoe_kino
Мои соображения по поводу символизма цвета и воды в фильме "Bladerunner 2049" (реж. Дени Вильнев, 2017).
(Спойлеры! Пост для тех, кто уже видел фильм)

[Цвет]Цвет

kinopoisk.ru-Blade-Runner-2049-3028483.jpg

Этот постер очень наглядно демонстрирует, что почти вся цветовая гамма фильма разделена на голубой и оранжевый. И неспроста. Эти два цвета символизируют два противостоящих лагеря: людей и репликантов. Точнее, человечность и бесчеловечность. Та самая тонкая философская грань, за которую боролись герои предыдущего фильма. Что делает нас людьми, какие человеческие проявления отличают нас от репликантов? Сочувствие, любовь, самопожертвование? Здесь все эти чувства и эмоции кажется ушли на второй план вплоть до самого конца, где главный герой слышит реплику: "Самое человечное, что ты можешь сделать, это умереть за правое дело" (перевод мой, как было в дубляже не знаю). Но все-таки это противостояние постоянно присутствует - в цвете.





Голубой цвет сопровождает условно силы "добра". Синий ночной город и главный герой в нем. В чуть менее ярких, но тем не менее голубых тонах - кабинет начальницы героя. Все, что связано с людьми, их средой обитания, человеческими эмоциями (в том числе главная любовная линия фильма) все окрашено в эту гамму. На самом деле, мы привыкли, что голубой цвет - холодный, цвет эмоциональной отчужденности. Но даже учитывая этот факт, выбор именно этого цвета для "мира людей" в фильме довольно оправдан. Этот самый мир людей предстает перед нами не теплым и приятным, а холодным, чужим, потому что сами люди таковы. Да, они может быть более "живые", чем репликанты, но действительно ли они более человечны? Этот вопрос не так остро отображен в фильме, но цветовая гамма намекает на него.





Оранжевым цветом решены резиденция Уоллеса и мир отшельника-Декарда. Уоллес со своей секретаршей Лав лишены вообще каких-либо эмоций. Даже то, что она периодически пускает слезу, скорее указывает на ее попытки преодолеть этот эмоциональный барьер, прочувствовать что-то, но это ей никак не удается. А может быть это просто маленький дефект ее модели. Что касается самого создателя репликантов (и, как мне кажется, сам он тоже из их рядов), то достаточно послушать его речь, как сразу станет понятно, что ни о каких "добрых чувствах" здесь речи не идет. Человечность у Уоллеса сведена на нет, ее заменяет только холодный рассчет и стремление к совершенству, которое часто присуще фанатикам.
Что касается Декарда, то он - добровольно похоронил в себе все эмоции. Его история о том, как он вынужден был бросить Рейчел и ребенка ради их безопасности, отчетливо дает понять это. Поэтому и живет он в оранжевом одиночестве, накачиваясь виски.

Самое яркое противостояние этих двух идей и цветов происходит, конечно же, в предпоследней сцене, где Лав и Кей бьются в кромешной тьме в свете двух машин: оранжевые фары ее и голубые - его.

Третий цвет фильма - белый.

pp.png

oo.png

С него, собственно, и начинается фильм. Белый - цвет нейтральности, он ни на чьей стороне. Цвет чистоты и невинности. Здесь же, мне кажется, это еще и цвет надежды. Потому что сводится все вот к этой белой героине. Нейтральность, чистота и невинность. Ангел во плоти.

yy.png

А вот Лав, которая постоянно пытается отстоять за собой право называться лучшим ангелом, как ее зовет создатель, наоборот - скатывается постепенно во тьму, что хорошо видно по ее костюму, который меняется по ходу фильма от белоснежного до черного.

bb1.png

bb3.png


[Вода]Вода

Вода близко соприкасается с цветом в этом фильме. Вода, как это было и в оригинальном Блейдраннере 82 года - символ очеловечевания.

ii.png

uu.png

Недаром, начальница полиции постоянно предстает за залитым дождем окном, она - одна из тех, кто в этом фильме точно человек. Также показательна сцена, когда Кей выводит свою девушку на крышу - она впервые выходит на улицу и попадает под дождь. Дождь, кстати, заливает город практически постоянно, что тоже намекает на то, что все-таки, несмотря на обилие репликантов в этой новой реальности, город наполнен людьми и человеческими эмоциями.



Ну и, конечно, все так же показательная сцена последней схватки, где противостоящие силы пытаются утопить друг друга в водах океана. Такая вот горькая судьба у Лав, которая пыталась выдавить из себя хоть слезинку, хоть капельку эмоций и сочувствия...

Резиденция Уоллеса тоже не так проста в этом плане. Его главное обиталище выполнено в виде острова посреди водяного пространства. И если камера опускается на воду не так часто, то вот отражения на потолке мы видим постоянно.



Точно так же как слезы Лав, я считаю, что это попытка Уоллеса максимально приблизить репликантов к людям и приблизиться, возможно, к ним самому. Ведь главная проблема в сиквеле именно биологическая, но если учитывать все намеки, которые создатели заложили в фильм с помощью символов, то можно сделать вывод, что корни этой проблемы именно в психологии, в глубинах души. Поэтому Уоллесу остаются только отражения воды на потолке в оранжевом цвете.





Отсутствие воды так же символично, как и ее наличие. По той же самой причине, почему обиталище Декарда снято в оранжевых тонах, оно перенесено в пустыню. Здесь нет ничего, кроме пыли и грязи. Жизнь здесь еле теплится, эмоции - давно мертвы, Декард просто доживает свой век.

А вода снова появится в лагере "повстанцев", где Кей обнаружит беглых репликантов, видевших чудо рождения, надеющихся на будущее для своего рода. Здесь, как и в городе, вода олицетворяет жизнь, душу, эмоции. (Увы, картинки не нашлось).

promo drugoe_kino december 1, 06:33 5
Buy for 150 tokens
Друзья! На следующе неделе ажно в трех городах - Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, - стартует АРТДОКФЕСТ, самый крупный фестиваль документального кино в России. Уникален этот фестиваль тем, что показывает совершенно другой мир - не тот, который мы привыкли видеть, выходя из подъезда, не…

  • 1
Справедливости ради стоит сказать, что цветокоррекция в фильмах, сводящаяся к выхолащиванию картинки до цветов Teal и Orange - это современная тенденция Голливуда, о чем не писал только самый ленивый. Вот обзорчик, например: http://colorgrade.ru/articles/207/

Но в принципе, игра цветом (типа хорошие парни носят белое, а плохие - черное) идет из глубин истории кинематографа, где глав.бандит всегда в темных тонах, а Клинт Иствуд в белом :)

никто и не спорит. более того, художники кино могут еще очень и очень многое добавить по этому поводу. просто я не художник)
а что до цветокоррекции, то она, конечно, видна - и это в большинстве фильмов, да. просто здесь на это сделан особый акцент. да и если посмотреть фото со съемок, то будет видно, что и декорации заведомо делались в нужных тонах.

хотел бы перепостить, но рисунки с яндекса не видны. Хотя тема интересная.

Постараюсь до вечера разобраться с рисунками.

у нас яндекс, мейл ру и еще что-то закрыты.

То есть, если я перетащу картинки сюда в жж и отсюда их вставлю, то должно быть видно, так?

да, или на другой ресурс любой, кроме яндекса, мейл.ру и ВК. Напимер, на ФБ можно, в Гугл фото.

Если получится. Спасибо.

отредактировала. проверьте, пожалуйста.

Прекрасно! Спасибо.

пожалуйста. я рада)

стырил вашу запись

мне-то за что, это ваш труд, вам спасибо.

в качестве бинерной пары

кстати да. вспомнилось, в сериале "мир дикого запада" противопоставление солнечного света (тона ораньжевого) и цвета люминисцентных ламп (холодные оттенки синего) разграничивали "внешнее" и "внутреннее" пространство сцен фильма.

Re: в качестве бинерной пары

да, безусловно, там тоже это было. помню )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account