ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"Nocturnal Animals" / "Под покровом ночи" (2016)
na_shpilke wrote in drugoe_kino
Если по какой-то причине "Под покровом ночи" / "Nocturnal Animals", второй фильм Тома Форда, прошел мимо вас... Он определенно заслуживает внимания. И не только за неординарный сюжет и впечатляющую актерскую работу, но еще и за исключительное чувство эстетики его создателей, умение использовать моду и стиль в качестве красноречивых рассказчиков. Давайте сегодня посмотрим, как это делается, когда Том Форд пересаживается в кресло режиссера, уступая привычное ему место создателя одежды художнице по костюмам Арианне Филлипс [а в фильме не используется ни одной вещи из коллекций Форда-дизайнера].



История в истории, где в выдумка и реальность танцуют танго, переплетая несколько жизней: преуспевающая галеристка, мужчина, когда-то любимый и ею же раненный, герои его вымышленного романа... И все это в невероятно стильном и символичном оформлении, где продуманы мельчайшие детали!

По эту сторону реальности, в роскошном стеклянном доме в Малибу живет Сьюзан - директор художественной галереи, успешная, привлекательная, безупречно стильная, но внутри соврешенно опустошенная. Внимательный зритель видит этот конфликт с первых сцен фильма, где фоном для идеально одетой и причесанной Сьюзан выступают "скульптуры" её новой выставки - огромные и совершенно голые женщины. Но в них - радость жизни и полная настоящая свобода, в то время как Сьюзан...


Детали её наряда складываются в идеальную картинку, красивый фасад. И вместе с этим... Плотно облегающее фигуру платье, прическа "волосок к волоску", ожерелье, одновременно вызвающее ассоциации с ошейником и "камнем на шее" - все детали вместе и каждая по отдельности говорят как раз об отсутствии жизнерадостности и свободы. Добавьте к этому черный цвет и перед вами настоящий (пусть и очень стильный) траурный наряд - наряд женщины на собственных похоронах.

Тема ограничения / отсутствия свободы промелькнет потом еще один раз, когда одна из коллег Сьюзан появится вот в таком наряде:


Да, в образе можено увидеть аллюзии на клетку / решетку, а можно заметить боевые / военные мотивы. Но на самом простом "первом уровне", это слишком сложный, претенциозный, over-designed (повседневный, между прочим) образ. И здесь же бОльший вопрос: кто эти люди, "занимающиеся" искусством, но сами  его не создающие?

Однако вернемся к Сьюзан, которая также безжизненна и опустошена в собственной семье, в отношениях с нынешним (внешне совершенно идеальным) мужем. Поэтому в собственном доме она продолжает носить траурно-черный:




К жизни героиню возвращает неожиданный "привет из прошлого" - роман, написанный её бывшим мужем. И вот, казалось бы, совершенно простой наряд, в контексте происходящего превращается в канву, сплетенную из говорящих символов:




Написанный роман оказывается параллельной реальностью. А чтобы туда попасть, героине нужны ворота. Её очки в массивной оправе - своеобразные ворота, маска витруальной реальности, позволяющая героине доступ в другой мир. И соприкасаясь с этой параллельной реальностью героиня возвращается из мира мертвых. Траурно-черный сменяет серый цвет - все еще душевная обессиленность, все еще на границе между черным и белым, но уже на шаг ближе к жизни. Погружаясь в реальность романа, Сьюзан вспоминает, что она способна чувствовать! И сумбурная черно-белая картина на её стене - отражение её собственного душевного хаоса:


Роман не случайно вызывает смятение чувств, он - послание, адресованное героине. В романе Сьюзан встречает счастливую семью, такую какой лишила себя, но в первую очередь - своего бывшего мужа. Это люди, чья жизнь не роскошна, не идеальна, не стилизована до последних мелочей. Они проще, расслабленнее, их эмоции и чувства живые, настоящие. И их костюмы, повседневная одежда простых людей, говорят это за героев:


Правда, это простое счастье скоро будет сломано. Как и в любом романе, здесь есть свой злодей, оставляющий героя одного, с разбитым сердцем и желанием мести (точно также, как когда-то в реальности остался один брошенный муж Сьюзан).  Вот он, злодей, человек, забравший все, "животное ночи"...


А между тем, в реальности муж когда-то называл и Сьюзан "животным ночи"... И чтение романа возрождает в ней эти воспоминания. И возвращает героиню в мир живых уже в новом говорящем образе:


Роман, послание из прошлого, дал ей надежду, что все можно начать с начала, с чистого листа, белого, как её шелковая блузка. Но присмотритесь - массивные браслеты, похожие на цепи, говорят, что Сьюзан все еще скована - своим настоящим, последствиями прошлого. И прошлое... Он него тоже сложно отделаться. Сьюзан знает это, так же, как знает, что она - все еще "ночное животное" пусть и очень красивое, как и её шуба, символично дополняющая образ:


Звериный мех и кожа рептилии (костюм героини дополняет змеиный клатч) в одном наряде задают зрителю главный вопрос: кем на самом деле является Сьюзан - опасным хищником или жертвой? И если костюм героини не сказал достаточно, то его дополняет неоднозначный сюжет висящей на стене картины.

И вот роман дочитан, а с ним закончено путешествие главной героини - из мертвого мира бесчувственности и пустоты в мир живых, навстречу возродившимся в ней чувствам и, возможно, к новой жизни. От траурно-черного к зеленому, что для самой Сьюзан несомненно означает возрождение и надежду.


Но увидит ли героиню такой сам автор романа, когда-то любимый муж, по инициативе Сьюзан ставший бывшим? Или для него зеленый будет символом алчности, яда, опасности, что присущи другому "ночному животному"..


*если вы еще не заметили сарториальную связь,
смотрите на цвет ковбойских сапог на злодее
(*их, кстати, делали специально под заказ для фильма)

Уверена, что у вас будет на это свой ответ, когда вы посмотрите "Под покровом ночи". А еще вас там ждут "костюмные бонусы"!
Во-первых, увлекательный "костюмный диалог" между героями вымышленного романа:



А во-вторых, отдельно нужно отметить Лору Линни и её продуманный до мелочей образ классической американской консервативной миллионерши:


Кто спрашивал меня о бессменной униформе американских миллионерш? Любуйтесь - здесь все на месте, от идеально уложенного "блонда" до украшений и до костюма Chanel образца 90х, специально сшитого по личной просьбе самого Тома Форда:


Все атрибуты на лицо. Как, впрочем, и обычно:


для сравнения - героиня "Примерного поведения" в исполнении Мишель Докери
маскируется под "одну из них"


а вот очередная дама из высшего общества уже в "Дневниках няни"

За сим сегодня откланиваюсь и надеюсь, что вам было красиво и интересно ;)


promo drugoe_kino december 1, 06:33 5
Buy for 150 tokens
Друзья! На следующе неделе ажно в трех городах - Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, - стартует АРТДОКФЕСТ, самый крупный фестиваль документального кино в России. Уникален этот фестиваль тем, что показывает совершенно другой мир - не тот, который мы привыкли видеть, выходя из подъезда, не…

  • 1
Ключ к пониманию фильма дан в первых кадрах: "вы все там с жиру беситесь".
Отношение автора к героям соответствующее.

Edited at 2017-07-19 08:37 am (UTC)

а я что-то не смогла его смотреть, страшно, и реалистичен этот ужас.
может, сделаю еще попытку.

А я, вот, если вижу, что говно, кушать не пытаюсь (

Фильм катастрофически не понравился. На мой взгляд внимания он не заслуживает. Реклама заинтриговала. но внутри...увы, начинка не вкусная.

От фильма неприятные ощущения.Помню,было что-то очень противное.


Очень ждала и разочаровалась. Не произвел впечатления и быстро забылся.

Кино хорошее, но не для любого зрителя. Отзывы с кинопоиска:

"Режиссёр фильма умело переплетает настоящее героев, их прошлое и вымысел, причём делает это так ловко, что ты сам не понимаешь, как отличить одно от другого, ты проваливаешься в настоящий черный омут и выныриваешь лишь после финальных титров (здесь отдельно стоит отметить музыку польского композитора, которая играет не меньшую роль, чем актёры).

Говоря об актёрах, можно смело говорить об одних из лучших перформансов года: Эми Адамс, которая играет одним взглядом так, что сердце невольно замирает, Джейк Джилленхол, который с каждой своей работой всё больше заставляет убедиться в его безусловном таланте, Майкл Шеннон, который выступает в неожиданном для него амплуа и приятно удививший Аарон Тейлор-Джонсон (Бывший Пипец/Ртуть), который выдаёт настоящую, сдобренную хорошим слоем безумия, драму."

"Непритязательному зрителю история Форда может показаться банальной историей о жестокости и расплате, и концовка фильма в таком случае ему покажется слишком уж высоколобой и непонятной. Зрителю же более насмотренному, способному проводить аналогии между героями вымышленной истории Шеффилда и реальными героями фильма, станет понятно, что фильм и впрямь о мести, но мести иного рода. Тони, в котором несложно увидеть альтер — эго самого Эдварда, своим финальным поступком враз искупает перед Сьюзен недостаток своей мужественности, сам Эдвард каждой страницей своего романа всё глубже и глубже потрясающий Сьюзен, как читателя, заставляет её взять назад его слова о бездарности, а неустроенная личная жизнь Сьюзен показывает, что любой поступок в нашей жизни подобен бумерангу, возвращающемуся сторицей — разрушив упрёками и придирками в силу вздорности характера счастливый, в принципе, брак, Сьюзен сама остаётся в итоге у разбитого корыта.

При всей высоколобости и интеллектуальности сюжета, при всей артхаусности «Под покровом ночи», Форд умудряется не превратить его в исключительно фестивальное кино, настолько ловко смещая акценты от смешного к трагическому, от интеллектуального к эмоциональному, что при его достаточно скромном кинематографическом опыте однозначно достойно уважения."

Отличный фильм, на днях посмотрел


ох уж эти выдуманные проблемы белых богатых людей !

прочитав рецензию подумалось

все гораздо проще (но может и сложней) - противостояние в фильме идет по линии мир придуманный (мир гламура псевдоискусства и его псевдоценителей, мир измен и обмана) и мир реальный - мир жестокости насилия мужественности и верности. При этом реальный мир показан выдуманным а выдуманный мир показан реальным. Но тем хуже для его обитателей - они сами согласились на эти правила и сами несут расплату за это.
Фильм о грехопадении и неотвратимости воздаяния за отступничество от истины.

Re: прочитав рецензию подумалось

Всё никак не можете выдумать "смысла" для пустышки?

А шубы беличьи носила,
Кожу крокодила!

Типичный буржуазный фильм о надуманных псевдопроблемах изнывающих от безделья богатеев, что мало интересно для большинства людей. В гостеприимную русскую печь, не глядя.

UPD. Написал комментарий, а потом прочитал с десяток уже написанных выше. Оказалось, что мнение людей в большинстве своём сходно с моим. Это приятно.

Edited at 2017-07-20 08:26 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account