ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
ММКФ-2017. НЕДРУГАЯ ЛЮБОВЬ.
bw
lookaround wrote in drugoe_kino

Наверное, открою секрет Полишинеля, что самая нетрадиционная программа Московского Кинофестиваля - "Фильмы, которых здесь не было". Но надо отдать должное её куратору Стасу Тыркину, дешевой популярности на модной и "пикантной" теме он не ищет. Равно как и режиссеры, картины которых показываются в программе. Расскажу о двух из них.

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЖЕНЩИНА (2017, реж. Себастиан Лелио)

20170220_berlin


Картина талантливого 43-летнего чилийца повествует о жизни начинающей певицы Марины. Марина - транс, но её история не сильно отличается от историй миллиона молодых певичек по всему свету - те же выступление в ночных клубах, подработка официанткой и богатый любовник, который годится ей в отцы.

[Spoiler (click to open)]

Разница в жизни героини обнаруживается, когда любовник внезапно умирает. Вот тут-то вся родня умершего и наносит "удар ниже пояса". К счастью, Марина сильная... (тут я задумался, но всё-таки напишу однозначно, потому что фильм же как раз об этом) ...женщина. Унижения, оскорбления, физическое насилие не сломают её. Хэппи-энд заслужен, хотя и несколько нереален.

Следует отметить интересную находку Лелио - небольшую детективную линию внутри картины, которая приводит и героиню, и зрителя к кульминации. Случайные поиски заводят Марину в сауну, где ей, чтобы добраться до заветного тайника, вновь приходится принять образ мужчины. И хотя поиски не увенчаются успехом, становится очевидным - насколько инороден бывший Даниэль мужскому миру. Насколько он уже в мире женском.

Другая знаковая деталь - это вопрос о половых признаках. В одной сцене мы однозначно понимаем, что ниже пояса Марина всё ещё Даниэль. Что, конечно, доставляет ей и страдания, и заставляет стыдиться своего тела. Но точку в этом вопросе Лелио ставит гениально! В концовке фильма, по прошествии некоторого времени после основных событий, мы видим Марину абсолютно голой. Взгляд камеры скользит по телу, подбираясь к "причинному месту", и утыкается в крохотное зеркало, в котором зритель видит лишь отражение лица. Всё, тема закрыта. Что ТАМ - уже неважно. Что называется, "на себя посмотрите".

sebastian-lelio-paloma-vega-berlin-1486918458256

Главную роль в фильме исполнила Даниэла Вега, чилийская транс-актриса. Сыграла блестяще, несмотря на дебют в большом кино. В общем, берлинские медведи были получены картиной весьма заслуженно. Кстати, прошлая робота Лелио "Глория"(2013) - история 58-летней вдовы из Сантьяго, - также повествовала о непростой женской жизни и также получила нескольких медведей в Берлине. В России её можно было видеть на кинофестивале "2morrow/Завтра" и в ограниченном прокате.


БАБОЧКИ (2017, реж. Дм. Кубасов)

6742

Что творят современные докуменалисты - уму непостижимо! Выпускник "Школы Марины Разбежкиной" Дмитрий Кубасов снимает фильм о 20-летнем парне, который в свою очередь сам снимает о себе фильм в рамках известного документального проекта "Реальность". Как это всё случилось и организовалось - очень интересно, но не сильно важно. Важно другое - на экране документальная реальность удивительной искренности и фантастически короткой дистанции!

"Бабочки" с несказанной легкостью, простотой, открытостью и достоверностью показывают такое, что похоже не снилось ни одному документалисту - а именно, полный цикл любви, от зарождения чувства до его исчезновения. Практически, в прямом эфире, но без пошлой игры на публику, как в "Доме 2".

[Spoiler (click to open)]

Лёша - гей. Так уж сложилось. И парней у него было куда больше, чем у его симпатичной подруги, тоже далеко не невинной. Лёша приезжает в Плёс, где проходит фестиваль имени Андрея Тарковского "Зеркало" - вот там, вдалеке, школа, где учился великий режиссер, вот тут его почитатели, вот за столиком расположилось иностранное жюри, вот Лунгин с Ярмольником никак не могут выбрать себе подходящий номер в санатории, а вот Гриша ака "Грегори" - долговязый, смешной, но обаятельный подросток, приёмный сын местного бизнесмена.

motyli

Всего за один вечер, прямо на наших глазах, документально, происходит "охмурение" парня. Лишних подробностей на экране не будет, но присутствует даже сцена лишения невинности...

События текут своим чередом. Кинофестивальные зрители досматривают последние сеансы, кинорежиссеры допивают последние капли... Впереди расставание.  И тут не очень важна ориентация героев - уж сколько мы видели и читали подобных романов про мужчину и женщину. (Правда, не знаю ни одной документальной работы. Кто знает, напишите!). Драма неизбежна, даже если она случится не на берегу Волги, а уже в московской квартире. То, что для Гриши - первая любовь, для Леши - курортный роман, мимолетный эпизод, подобный вставке, где пожилая сестра Тарковского разгоняет бабочек на обочине дороги. В конце фильма у главного героя появляется новая бабочка. Она хорошо готовит и смешно говорит по-испански.

Не уверен, что данный фильм можно назвать главным скандалом фестиваля, как где-то читал. На скандал, честно, не тянет. Ничего "жареного" и "острого" в фильме не присутствует. Типичная лав-стори, только очень-очень близко. С хорошим ритмом, юмором, колоритными героями. Явно, одна из сильнейших документальных работ фестиваля! И то, что организаторы сдвинули показ с запланированных десяти вечера на полночь, отдав козырное время куда более слабой картине ("Белые ночи"), конечно свинство! "Бабочки" - единственная картина из мною виденных на этом фестивале, во время просмотра которой публика несколько апплодировала. Подчеркиваю, не "после", а "во время". Это редкость даже для гениальных картин!

В общем, "Бабочек" можно заслуженно назвать триумфом нашей документалистики. Марина Разбежкина имеет повод ещё раз похвалиться своими воспитанниками, а троица Пивоваров-Костомаров-Расторгуев могут возгородиться плодом своей "Реальности". И, помнится, я уже как-то говорил, что мы ещё не раз услышим об этом проекте.

Кому интересно, фильмы ещё можно посмотреть в московском "Октябре". Сегодня вечером. Правда сеансы почти в одно время - так что выбор непростой. Чем, кстати, и славен ММКФ. За что и люблю!


promo drugoe_kino december 1, 06:33 5
Buy for 150 tokens
Друзья! На следующе неделе ажно в трех городах - Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, - стартует АРТДОКФЕСТ, самый крупный фестиваль документального кино в России. Уникален этот фестиваль тем, что показывает совершенно другой мир - не тот, который мы привыкли видеть, выходя из подъезда, не…

  • 1
На ММКФ этом в этом году представлено много интересных и талантливых работ Есть, что посмотреть и из чего выбирать.

Edited at 2017-06-27 04:11 am (UTC)

Что вы называете любовью не пойму? Совращение одного мужика другим? Это не любовь, это другое слово. Как вариант - вожделение самого низкого сорта. Животное желание извращенного секса - еще вариант.

тут всё сложно и не так однозначно. в фильме это хорошо показано - с полутонами. в рецензию же, да ещё написанную в реальные три часа ночи, это невозможно вставить. хотите, назовите "привязанностью". но точно, там не про одно лишь вожделение. половины фильма не было бы, если б было только так.

"не только про одно вожделение".. Вот если эта привязанность показана как порок, то, может быть, стоит смотреть. В противном случае какой резон популяризировать "содом и гоморру"? Никакого..

ни так, ни так. там показана жизнь, как она есть. в этом вся суть проекта "Реальность". без цензуры, без приукрас, без оценок. об этом кстати в самых первых кадрах говорится.

возможно, я немного романтизировал фильм, но точно не героев. реальный портрет Лёши, далеко не симпатичен. вообще говоря, он там предстает "той ещё сукой", о чем кстати прекрасно понимает, и сам же говорит это на камеру. но сделать с собой ничего не может. "бабочки"




Лёша, получается, тупо животное. Идет на поводу своих инстинктов. И сделать ничего не может. Вот вы его даже пожалели, походу :)
Нечего тут жалеть как по мне...

ну, прежде чем судить, справедливо будет хотя бы фильм посмотреть. неоднозначный Лёша. уж насколько мне не симпатичен, но не полное говно, всё-таки.

его не жалко, кстати. жалко второго.


Есть такая ведическая мудрость: не обязательно пробовать говно, чтобы убедиться в его вкусовых и прочих качествах...

а теперь с ведического на русский - это в к чему?

Это когда говорят, что наркотики это не зло. Попробуйте и тогда говорите.
Так вот не надо пробовать. то, что это зло ясно и без проб. Как не надо пробовать говно...

вы о чем? можете без метафор?

Ну давайте по-простому: вы считаете, что фильм про совращение мужика мужиком имеет право на существование, я же считаю, что это его смотреть его не нужно.

Вы сказали, что судить нужно только посмотрев. Я ответил, что "не обязательно пробовать говно, чтобы отвергнуть его употребление" (это не мои слова, но я с ними полностью согласен).

Нет ни одной причины смотреть. Жалко времени будет потраченного. Спасибо, что рассказали о чем кино.

Куда уж проще то?

нет.
я сказал, что судить главного героя можно, только зная о нём. т.е. хотя бы посмотрев фильм. иначе это будет как оперу, которую напел Рабинович.

про судить фильм речи вообще не было. а хорош этот фильм не потому что там двое мальчишек (ну какие они мужики?) пару раз поцелуются в кадре, а потому что подобного документального изображения реальности никогда раньше не было.

фильм аморален и очень морален одновременно. причем эти оценки можно ставить и прямо, и наоборот. плюс к тому, он поднимает кучу вопросов о морали. вот поэтому его надо смотреть.

если вы смотрите кино только ради сюжета, не поднимаясь хотя бы на одну ступень над ним, то да - наверно этот фильм вам смотреть не стоит. как и большинство того, что было на ММКФ. имеете на это полное право. вообще, фестивального кино - удел маньяков, знатоков и ценителей.


Между тем, Хамдамов снял новое кино. И по сюжету "Расёмона"

Вы его уже смотрели?

Нет, вчера видел кусочки в новостях. Есть некоторые сомнения, но это Хамдамов, он многое может.

суть в том, что логика фестивальных просмотров сильно отличается от естественных вкусов на кино. например, я почти перестал смотреть док на ММКФ, потому что весь хороший док рано или поздно появляется на "24док" или в ЦДК. Также редко смотрю российские программы, проходящие в Доме Кино. Очень неудобно бегать, да и большинство картин потом ещё всплывают. Очень много картин, которые точно купят и покажут. их можно смотреть впереди планеты всей, а можно дождаться проката.

факторов, влияющих на выбор, очень много - логистика, редкость кино, стыковки и нестыковки расписания, актуальность темы или звучные имена. иногда просто наличие свободных мест. во многом фестиваль - это броуновское движение.

Хамдамова, к слову, на данный момент я мог бы посмотреть только на утреннем сеансе 5-го дня, что при моем ночном режиме означало бы верную смерть.

что до восторгов, VR-сезоны - самая на мой взгляд бомба. вряд ли Хамдамов их затмит.

Удивительно.. он уже совсем немолод...

Да не совсем, 73 года. Куросава ещё в 80 лет снимал прекрасное кино.

на Хамдамове сегодня аншлаг, билетов не было, люди висели на люстрах. я даже не ходил.

не уверен правда, что хотя бы половина просидела больше получаса.
но если так, то однозначно шедевр

Редко документалку смотрю.

Я так понял, это всё прекрасно вписывается всего в одно слово: "деградация" — да ещё и место остаётся.

это каждый пусть сам решает. для меня это "дух времени", реальность как она есть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account