ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
О фильме "Патерсон"
отношения, статьи, психология
dvoreckaya_yana wrote in drugoe_kino
Оригинал взят у dvoreckaya_yana в О фильме "Патерсон"
Кинопоиск пишет о фильме Джима Джармуша "Патерсон" : "Жизнь Патерсона — сплошная романтика: он работает водителем автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, а в свободное время пишет стихи для любимой жены Лоры. Патерсон облачает красоту повседневности в стихи и встречает поэтов повсюду — такова магия города..". После просмотра у меня возникло другое видение этого фильма.

            Главный герой - водитель автобуса, чья жизнь не пестрит событиями - изо дня в день его ждет очередная, похожая на вчерашнюю последовательность событий. Есть один момент, который выбивается из этого ряда событий - Патерсон пишет стихи, но никому не показывает. Мир об этих стихах не знает. Патерсон не жаждет славы.  Он живет со своей женой, которая фонтанирует идеями и каждый день реализует себя то в рисовании, то в выпечке, то игре на гитаре. Она верит в то, что можно выбиться из круга повседневности, и в жизни произойдут изменения. Они как два антипода. Он - пишет лишь для себя и не хочет пробовать публиковать свои стихи, хотя эти стихи -  единственные краски, которыми разукрашена его жизнь. В фильме специально показывают всю неделю - с понедельника по пятницу, чтобы показать идентичность этих дней, их однообразие. Тот же самый коллега, с теми же проблемами, тот же самый бар, та же самая прогулка вечером с любимым псом Марвином. Эти будни не раздражают, герой лишь кажется серым призраком этих дней, он будто есть в этих моментах жизни и будто нет. Напротив, его жена пробует себя и у нее получается: на фермерском рынке благодаря своей выпечке она зарабатывает деньги. К несчастью, именно в тот день блокнот со стихами Патерсона съеден их бульдогом, и стихов не стало - их никто не знал, их никто не читал, публикации они так и не дождались. Патерсон вновь превратился в обычного водителя автобуса.
      В конце фильма главному герою некий японец, приехавший в их город, чтобы посмотреть на любимые места любимого поэта,  дарит новый блокнот. Они встречаются на любимом месте Патерсона, на лавочке у красивого моста, говорят о том, что многие поэты работали на обычных работах и были вполне обычными, однако подарили миру прекрасные стихи. Он спрашивает молодого человека, является ли он поэтом, тот отвечает, что он обычный водитель автобуса. Обычный водитель автобуса. Вот и вся жизнь многогранной и глубокой личности заключена в эти скучные слова.  Патерсон пишет в новый блокнот первый стих.
     Кто сказал, что водитель автобуса не может быть поэтом? Это просто штамп. Каждый должен стремиться к реализации своего таланта. Возможно, талант этот не будет гениальным, но в каком-то виде он есть у каждого и он должен быть раскрыт. Тот самый японец в конце фильма сказал, что стихи известного поэта из города Патерсона (имя главного героя и названия города одинаковы) греют ему душу. Мы никогда не можем точно знать, будут ли наши творения греть кому-то душу, но ради небольшого шанса нужно стараться оставить их, хотя бы для своих внуков.
     После этого фильма хочется сказать - все, кто умеет рисовать, писать стихи или прозу - пишите, рисуйте, ведь "водитель автобуса" - слишком узкие рамки, чтобы в них вместить жизнь человека. Впуская в свою жизнь творчество, вы раскрашиваете её. Чего стоит жизнь и дела Патерсона без его стихов? Изо дня в день вы приходите на рабочие места, куда могли бы прийти другие люди, и всё было бы точно также, как раньше. Рабочая единица. Творчество же не может быть похожим на чье-то, оно всегда индивидуалистично. И никто не сможет его отобрать или уволить вас из ваших же стихов.
     Возвращаясь к описанию фильма в Кинопоиске, я не нашла сплошной романтики в увиденной жизни. У меня возникла мысль, что я не хочу такого "дня сурка", он меня напугал. Мне гораздо приятнее и понятнее жизнь и энтузиазм жены Патерсона. Сплошная романтика лишь в душе главного героя, он подмечает разные вещи в течении дня, и хоть стихи его просты, мне было приятно их слушать, именно в них в самом деле есть повседневная романтика и спокойная красота. Человек не может себя определять "менежером по клинингу", например, или "таксистом", этого слишком мало. Вы что-то большее, надо просто это большее в себе отыскать.

promo drugoe_kino december 1, 06:33 5
Buy for 150 tokens
Друзья! На следующе неделе ажно в трех городах - Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, - стартует АРТДОКФЕСТ, самый крупный фестиваль документального кино в России. Уникален этот фестиваль тем, что показывает совершенно другой мир - не тот, который мы привыкли видеть, выходя из подъезда, не…

  • 1
Ой шикарный фильм,
а какие стихи красивые

Это не день сурка. Это жизнь духа, которая не делится на условные понедельник-среда-пятница, а течет ровным потоком, как многоводная река. И такой жизни не нужны слова, успех, слава - она сама в себе смысл и цель, и больше всего этого..

Да! Поэзия как раз и растворена в этой спокойной, наполненной смыслом (хотя вот для некоторых серой) жизни.

Жизнь автобуса реально не пестрит событиями.
Удивительно верное замечание.

Вы посмотрели фильм, но так ничего и не поняли. Это не сплошная романтика в душе главного героя. А умение видеть главное и отбрасывать лишнее. Патерсон духовно богат и счастлив. Его жена не обладает такой глубиной проникновения в жизнь.
Это не день сурка. Это и есть настоящая жизнь.

Хорошо сказано!

Существуют некоторые ключевые слова, по которым можно сразу решить, что фильм смотреть не стоит и что у тех, кто вообще о нём хоть что-то говорит, а уж тем более хвалит, — дурной вкус. Вот некоторые из этих слов: "Джармуш", "Тарковский", "Вуди Аллен", "Фёдор Бондарчук", "бг'атья Коэны", "говно", "кал", "дерьмо", "дерьмище", "говнецо", "трешак", "фубля" и др.

Edited at 2017-06-21 09:18 pm (UTC)

зря вы так про братьев Коэнов. У них есть неплохие фильмы и они снимают по книгам и даже переснимают старые фильмы например "Ледикиллерс" неплохая комедия кстати

Во-первых, в приведённом вами примере уже название фильма говорит о том, что его снимали дегенераты. А во-вторых, с такой аватаркой лучше мне не писать, потому что я не люблю дебилов. "Так уж вышло".

а Ларс фон Триера сюда забыли ж!! мой любимый режиссёр)))

Ну, "Рассекая волны" ещё хоть как-то можно смотреть на перемотке, но "Танцующая в темноте" — это для людей с отсутствием мозгов, избытком свободного времени и резиновым мочевым пузырём. Так что по Триеру вопрос сложный )

все никак не удается посмотреть, а очень хочется))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account