ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Нелюбовь (2017)
small_diamond wrote in drugoe_kino
a7f5937e1bd24e479547f4f6f6ec.jpg

Честно говоря, изначально не планировала идти на этот фильм. Он весьма тяжёлый и это было понятно сразу. Да и сюжет казался банальным. Но потом вдруг передумала и признаюсь, что не пожалела. Фильм идёт около двух часов, но они буквально пролетели незаметно.

Думаю, что с сюжетом все знакомы. У пары, находящейся в стадии развода, уже давно есть "замены" на стороне: у Жени - более материально обеспеченный и более взрослый мужчина, у Бориса - наоборот, более молодая девушка, ждущая от него ребёнка. Нерешенными остаются два вопроса: с кем останется Алёша - сын Жени и Бориса (отправлять ли его в интернат или кто-то готов начать свою новую жизнь с ним) и продажа общей квартиры. Странно и дико, конечно, ставить эти два "вопроса" в один ряд, но сразу создаётся ощущение, что продажа квартиры их обоих заботит даже больше судьбы сына. После того, как сын становится неожиданным и тайным свидетелем их очередной перепалки, он решает сбежать из дома. Начинаются его поиски.

С первых же минут фильма понимаешь, насколько тонко подмечены многие детали современной жизни. Тут и просмотр всем известного реалити-шоу, и зависание в лентах социальных сетей в попытках узнать, что нового у друзей (а скорее сравнить себя с ними), развлечение "не сфоткал - не съел" и прочее.

Игра всех актеров была на высоте, особенно сыгравших Женю и Бориса - их искренняя ненависть друг к другу буквально витала в зале. Женя, кроме того, очень убедительно выражала предусмотренную по сценарию, мягко говоря, холодность по отношению к Алёше. Отлично вжилась в роль и новая избранница Бориса, который вызывал скорее недоумение, как человек, решивший сменить фактически "шило на мыло" только помоложе.

Одна из основных идей фильма, на мой взгляд, это вопрос: может ли человек, который никогда не чувствовал любви по отношению к себе (начиная с родителей), испытывать это чувство по отношению к другим людям? И, в первую очередь, к своим детям. Ведь и Женя, и Борис - каждый со своей историей взаимоотношений с родителями - это отличный наглядный пример, что, скорее всего, нет, не может.

Причём, ни у того, ни у другого ничего не изменилось в жизни, даже когда они создали новые семьи (хотя, не исключено, что это отголоски истории с сыном). Женя, которая в начале отношений с новым избранником практически клялась ему в любви, через пару лет демонстрирует такую же отстранённость, как и в первом браке. Борис так же не заинтересован в новой семье и родившемся в ней сыне, как и в первом браке, несмотря на те же уверения в любви новой избраннице в начале истории.

Вместе с тем, соглашусь с режиссёром Андреем Звягинцевым, что фильм - это не "приговор", что такие люди не должны иметь детей, а скорее попытка убедить зрителей через обратное быть более чуткими к своим близким.

Что огорчило? Несмотря на определенный интерес вокруг фильма после фестиваля, в первые дни показа в зале было не так много людей. Хотя, мне кажется, что такие фильмы не просто достойны просмотра, а скорее даже необходимы, чтобы подобные истории мы могли видеть на экране, и как можно меньше в жизни.

promo drugoe_kino december 1, 06:33 5
Buy for 150 tokens
Друзья! На следующе неделе ажно в трех городах - Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, - стартует АРТДОКФЕСТ, самый крупный фестиваль документального кино в России. Уникален этот фестиваль тем, что показывает совершенно другой мир - не тот, который мы привыкли видеть, выходя из подъезда, не…

  • 1
"Честно говоря, изначально не планировала идти на этот фильм" - От имени сообщества "другое кино" благодарим вас за честность! Было бы ужасно, если бы вы солгали, сказав, что с самого начала планировали пойти на этот фильм.

Спасибо, что оценили :-)

Если серьёзно, то, действительно, есть фильмы, которые знаешь, что хочешь посмотреть, уже за несколько недель до выхода в прокат. А бывают такие, на которые идёшь, передумав в последний момент, и не разочаровываешься. Вот он из таких.

Вы смотрели? Как впечатления?

Я Звягинцева вообще не люблю. на мой взгляд, очень переоценённый режиссёр, эпигон Тарковского и Михаэля Ханеке - в результате получается нечто в духе социальных фильмов Динары Асановой, типа "Жена ушла".
То, что к Звягинцеву относятся серьёзно, спорят о нём и награждают его фильмы, симптом общего падения кинокультуры. В 70-е годы это был нормальный средний уровень советского кино.
Это не значит, что Звягинцев плохой. Он неплохой. Он средний, он великан только на фоне карликов.
Ну, а в данном случае меня дополнительно разозлило, что Звягнинцев присоединился к паскудной моде российских режиссёров воровать чужие названия.
Ведь "Нелюбовь" вообще-то название фильма Валерия Рубинчика по сценарию Ренаты Литвиновой, 1991 год.

Я с вами очень согласна. Все время на слуху: Звягинцев, Звягинцев. Я и решилась посмотреть Возвращение. Ну ёлки - ведь слабое надуманное кино. Смотреть нечего. Какой там Тарковский - я думаю он даже до советского кино не тянет. Если бы это была какая-нибудь дипломная работа молодого режиссера, а то прямо в мэтры возвели.

При этом фильмы Федорчеко как бы вовсе не существуют, а Сергей Овчаров не может найти денег даже для короткометражки.
"Я и решилась посмотреть" - Не надо "решаться". Кино это развлечение. Иногда выского уровня, иногда низкого. Но смотреть фильм через "не хочу", в общем, бессмысленно. Кино, как говорил Хичкок, это не кусок жизни а кусок торта.

Звягинцева в России раскрутили через бренд "русофобия", и огромное количество "патриотов" мазохически наслаждается предполагаемыми оскорблениями в своё адрес (пестуя свою ксенофобию). Хотя, конечно, никакой "русофобии" у русского Звягинцева нет и в помине. У Звигинцева есть лишь довольно простые сюжетные схемы.
А в Европе его фильмы ценят именно как "продолжение традиций Тарковского", как раздумчивый рассказ о "таинственной русской душе". Это, конечно, тоже пошлость.

Edited at 2017-06-14 01:05 pm (UTC)

А я хочу, будет в нашей стране, пойду смотреть, Звягинцев талантливый режиссер, его можно назвать уже маэстро. Да.
Странно что когда Бергман снимал свои фильмы о человеческой черствости, злости, тупости то его не клеймили шведофобом. )))
Все восхищались талантом режиссера, игрой актеров, сценарием.

а Аффлека за "Прощай, детка прощай!" не клеймили американофобом.

А Поланский?,
он вообще дьявольщину снимет, а Озон?? )))

Да, двойные стандарты есть везде.

Не клеймили, потому что он не выстраивал причинно-следственную связь - плохие, потому что шведы и Швеция. У Звягинцева это разлито по всему фильму в виде привязок к православию, сюжетам на радио, теленовостям, и апофеоз - куртка с надписью "Россия" в конце. В художественном произведении не должно быть случайных вещей. Если висит ружье, значит должно выстрелить. Звягинцев вполне себе профессиональный режиссер, следовательно это сознательный прием. За это и ценен и награждаем призами. Без русофобии ему никак, нечего будет сказать. Мысленно уберите ее из фильма, что останется? Унылая семейная драма без исследования причин, картонный персонажи с плохой актерской игрой и примитивными приемами. Раз срет в кадре, значит отрицательный персонаж. Раз трахаются - плохие. Чтобы показать, что персонаж отрицательный - нужно его жопу крупным планом показать. Ничего больше у Звягинцева нет. А нет, есть - эстетские пейзажи под Тарковского.

О Боги , какую глупость вы написали.
Вам так промыли сейчас мозги в России что вы во всем видите русофобию???

опровергни по пунктам. Если не можешь - сама дура.

Спасибо за подробную рецензию. Я как раз содержания не знала и почему то думала, что он совсем о другом.

Буду смотреть с мамой. Мы смотрели с ней "Елену" и оч понравилось потом обсуждать и разговаривать о фильме, глубокое впечатление осталось

Да, этот фильм как раз из таких, которые, если можно так сказать, провоцируют на глубокие и острые темы.

Что касается содержания, то ни трейлер, ни синопсисы тему, действительно, особо не раскрывают. Хотя сейчас уже много отзывов и идея понятная, но это не мешает прочувствовать весь фильм.

(Deleted comment)
Не могу согласиться на 100% :-)

Взять, например, тот же институт семьи. Если есть в окружении идеальная семья, в которой любовь и взаимопонимание, то мы посмотрим на них и подумаем: "Да, здорово, нашли друг друга". Ну, может рецептики пирогов возьмём, типа для примера :-)

А есть семья, в которой не все гладко, и мы смотрим и понимаем, что он или она ведут себя неправильно и так делать не надо. И стараемся корректировать своё поведение или партнера.

Других примеров тоже масса :-) Взять хотя бы вредные привычки - всегда же идут от обратного.

Тоже присоединюсь.
Вечером того дня, когда я посмотрела "Нелюбовь", наткнулась на "Родню" Михалкова... И ведь многие темы перекликаются. Но там, во-первых, автор сам кого-то любит, во-вторых, показывает "как надо"... А "Нелюбовь" она и есть "нелюбовь", включая равнодушие автора к чему-либо, кроме интереса к "распаду"...


(Deleted comment)
не знаю, как проницательность, а за прямолинейность намеков мне за автора даже неловко было.
Впрочем, я не искусствовед, а обычный зритель, меня отсылками к Тарковскому "не купишь",

А в Советском союзе и особо не было хороших режиссеров и фильмов.
Практически все проходили идеологическую обработку, покажи режиссер свой взгляд, свое видение мира, на полку такое кино.

Кончаловский дернулся, но не получилось, пришлось вернуться обратно.
Таковский талант, если Бергман сказал что он величайший, он величайший.
Ну а завистников много, особенно если нет таланта и кто не способен понять.
Таковского сложно понять, так как он снимал сны, такие наблюдательные сны.

Нового кинематографа нет. Новые кинотенденции — налицо. )))

Edited at 2017-06-14 03:31 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account