ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
"День сурка". Мое понимание фильма
Мышь
aspasiaroma wrote in drugoe_kino
День сурка.
США. 1993 г. Режиссер Харольд Рэмис.


Видится так. В любом глубоком произведении, фильме, книге, статье есть несколько уровней смысла. Да?

Первый уровень. Очевидный смысл. О чем фильм "День сурка". Популярный телевизионный комментатор, уверенный в себе, довольный жизнью, проснулся утром. Выглянул в окно, и понял, что-то не так. Утро как утро накануне, день, как день накануне, вечер как вечер накануне. Следующий день то же самое. Все последующие полтора часа фильма молодой человек  сначала смиряется с ситуацией, потом начинает искать выходы, и наконец справляется с задачей. Через некоторое время он проснулся следующим утром. Небанальный сюжет.

Второй уровень. Подтекст. Здесь поле для воображения. В зависимости от религиозных, духовных предпочтений, жизненного опыта. Можно разбирать ситуацию так:
1. Эгоистичный дядька наказан. Его жизнь остановилась. Вот и вертись теперь!
2. В прошных жизнях накосячил. И теперь  зарабатывай хорошую карму.
3. И так далее....

Третий уровень. Эзотерический.  А что, собственно, происходит?
А вот что. Жизнь любого человека - это сплошное повторение. У многих - повторение буквальное. Те же слова в семье, та же дорога на работу, та же скучная серая жизнь годами. Кто-то умудряется расцветить жизнь на выходные и в отпуск. Обычно это те, кто понимает, что чтобы не сойти с ума, нужно какое-то разнообразие. Это очевидно. Но не очевидно, как выйти из порочного круга повторенией. И здесь самое главное, что нужно поймать в фильме. КАК?
Помните, последние  моменты... Герой с женщиной идут к нему... Мужчина извиняется, и убегает подхватить мальчика, который летит к земле. Еще мгновенье - он разобьется. Но герой успевает. Это последнее событие дня, которое он "переделал", изменил данный эпизод, который заканчивается в "базовом" дне  иначе. И вот... Он проснулся на другой день...

Да, чтобы проснуться в новом дне (годе, жизни)  надо делать привычные или случающиеся редко вещи по-другому. Не новые события привлекать в жизнь, не новых людей, а уже известное сделать иначе.

promo drugoe_kino december 1, 06:33 5
Buy for 150 tokens
Друзья! На следующе неделе ажно в трех городах - Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, - стартует АРТДОКФЕСТ, самый крупный фестиваль документального кино в России. Уникален этот фестиваль тем, что показывает совершенно другой мир - не тот, который мы привыкли видеть, выходя из подъезда, не…

  • 1
не иначе, а правильно.
вокруг куча людей, которые делают кажды раз по-новому.
и каждый раз с ошибками.

С ошибками. Главное - они делают.

(no subject) (Anonymous) Expand
Один из редких "правильных" фильмов Голливуда.
Уход от эгоизма и самоуверенности и забота обо всех окружающих, вот залог счастья.
Делай, что должно и будь что будет.

Меня особенно веселит эпизод с убегающим страховщиком )), но он уже не в духе современных реалий. Гейсообщество может усмотреть оскорбление и потребовать запретить его ).

То, что Вы написали про эгоизм- одномерно и уныло.

Мне кажется, это как раз не какой-то "один из десятых слоев", а вполне очевидная основная идея фильма: надо что-то изменить - что, черт его знает, но надо. Ну и эзотерики я в этом совсем не вижу, если честно.

Эзотерика - это нечто спрятанное, не видное на поверхности.

Фильм не смотря на свою комичностей, действительно наполнен глубоким смыслом...
Отличного дня!

То,что нужно. И смешное даже есть

я бы еще сказала,надо искать в себе неоткрытые качества и способности,меняться и менять окружающее.

Хорошо сказано: искать в себе неоткрытое

другого кино в фильме ровно столько, сколько эзотерики

Ага

Edited at 2017-06-07 06:26 am (UTC)

Выход из дурной бесконечности вполне банальный и случайный, как и сладкие мотивы мелодрамы - но сама идея вечно повторяющегося дня великолепная.

Как всегда в произведении искусства, а не в нравоучительной поделке, главная прелесть фильма необъяснима.

Выход из бесконечности... Перерождений ли, бытовухи ли - таки возможен. Это одна из прелестей фильма.

Нет никаких "уровней".

Просто автор сценария и режиссёр нашли общий язык, перебрали, перебрали ещё много-много раз.
Получился день-сурка.
Чего умничать.

Вы забыли добавить - украли идею, понапридумывали гэгов и т.д.


Мальчика, положим, он спасал каждый раз...
А вот перешёл в следующий день, когда его полюбили по настоящему...
И ещё один уровень - добрая сказка.

Спасибо. Еще один уровень - это сказка и добрая.

Фильм про любовь же, как самую главную мотивацию для героя.

Идея целиком позаимствована у советского фильма "Зеркало для героя". О чем тут говорить?

Говорить о фильме можно

Можно и такой «подтекст» выдумать при желании:
Мужчина в своей жизни должен хоть наизнанку вывернуться, но женщину ублажить. Только в этом — его смысл (фильм, собственно, как раз на этом и заканчивается). Иначе он достоин самых нелестных характеристик (по фильму — эгоцентрист) и всеобщего порицания.

А сам фильм — да, гениальный. Поэтому «подтексты» в нём искать не надо — всё и так показано в явном виде.

В явном, говорите?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account