ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Старший сын. Постановщик В. Мельников. 1976.
rassudkin wrote in drugoe_kino

Недавно я написала рецензию о "Старшем сыне" Виталия Мельникова. Она есть в сообществе под метками "Виталий Мельников", "1976", "советское кино". Но сведения и взгляд на героев этой пьесы блогера cher_lecteur[Unknown LJ tag] явились для меня откровеньем.
Вот цитата из него:

"В тексте есть несколько прозрачных намеков на то, что Сарафанов относился к тем, кого советская власть называла "бывшими людьми". Судя по всему, он пережил Катастрофу мальчиком, и потом всю жизнь нес на себе анкетную печать первородного греха.

Кокон "странности", который он абсолютно рационально создал вокруг себя и внутри которого жил, был только защитой от кровожадной власти.(его должны были подмести еще в начале 30-х, но как "лунатика" оставили на потом)

Проблема была в том, что его грех лежал и на его детях, которые даже в конце 50-х чувствовали свою недостаточную "советскость", чужеродность. Именно отсюда их безумные идеи с добровольными поездками на лесоповал и Сахалин - это попытка искупления, сделанная заранее, наивное забегание вперед.

С этой точки зрения вся тема с фальшивым отцовством - намек со стороны автора на возможность не то, чтобы примирения, а какой-то непосредственной связи с той потерянной страной через головы заляпанных кровью комиссаров в пыльных шлемах и их самодовольных детей-шестидесятников.

Вампилов ошибался, конечно, никакой преемственности не возникло, да и не могло возникнуть. Отсюда его мертвый Зилов - человек в запечатанном мире совка без надежды на контакт с нормальными людьми."

promo drugoe_kino december 1, 06:33 5
Buy for 150 tokens
Друзья! На следующе неделе ажно в трех городах - Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, - стартует АРТДОКФЕСТ, самый крупный фестиваль документального кино в России. Уникален этот фестиваль тем, что показывает совершенно другой мир - не тот, который мы привыкли видеть, выходя из подъезда, не…

  • 1
Обычный глумливый стеб, кривляние существа, ненавидящего весь мир.
"В определенных кругах" он давно стал нормой.
Ужас в том, что эту норму теперь пытаются навязать всем.

ст.


Из пьесы "Дядя Ваня": - Это ужасно!
- Ничего нет ужасного. Пейте, маман, чай.

Больной человек без надежды на излечение.

Как какая-то неординарная точка зрения, так сразу и больной.

Шо он курил, интересно?

А как вы представляете себе биографию Сарафанова,родившегося примерно в 1910 году в привилегированной семье?

Первые три комментария, подтверждают приведённую выше теорию. )

Старший сын. Постановщик В. Мельников. 1976.

User pavlov1209 referenced to your post from Старший сын. Постановщик В. Мельников. 1976. saying: [...] Оригинал взят у в Старший сын. Постановщик В. Мельников. 1976. [...]

А, эта идея - типичная путинская муйня. Сейчас по России бегает куча реконструкторов, точно знающих, как оно было при царе-батюшке и в 30-е годы.
В 30-е годы "зачищали" не бывших, а именно "заляпаных кровью комиссаров в пыльных шлемах". Как раз "бывшие", типа Вышинского, в 30-е годы делали феноменальные карьеры, зато "большевиков с дореволюционным стажем" толпой гнали на лесоповал.
Так что если Сарафанов ради спасения избрал маску городского сумашедшего, значит, он был или красным командиром или каким-нибудь комиссаром или комбед возглавлял.

Edited at 2016-06-27 08:36 am (UTC)

Вот прямо все 30-е зачищали?

Точность Ваших реконструкторских знаний о том времени поражает и изумляет.

Какие все-таки комментаторы интеллигентные люди.
А я скажу по-простому: автор патологический мудак.


Автор не мудак, он позитивный галковскоман, т.е. "утёнок". Есть такая категория шизофреников.

Старший сын. Постановщик В. Мельников. 1976.

User bono60 referenced to your post from Старший сын. Постановщик В. Мельников. 1976. saying: [...] Оригинал взят у в Старший сын. Постановщик В. Мельников. 1976. [...]

Может быть, стоит спросить себя: а что меняет для пьесы (и для фильма) то, что Сарафанов из "бывших", даже если принять эту гипотезу? Или, вернее, так: много ли утрачивается, если нет этого социально-политического подтекста. Мне кажется, не много. История ведь совсем о другом, о том, как человек вторгается в жизнь совершенно чужой семьи, просто так, по обстоятельствам, и как это чужое становится своим. О том, что духовная, человеческая связь важнее кровной, что именно она нас роднит. Например. Это я навскидку. Но в любом случае притягивать сюда "бывших" нет нужды, даже исходя из принципа бритвы Оккама :)

Для Вампилова политический контекст, по-моему, вообще не особенно важен. Вот автор приведённых соображений пишет: "Отсюда его мертвый Зилов - человек в запечатанном мире совка без надежды на контакт с нормальными людьми". Правомерен вопрос - а кто же это в "Утиной охоте" нормальный человек тогда? Если мы не будем исходить из того художественного мира, который создаёт автор, то все рассуждения будут иметь очень отдалённое отношение к произведению.

Независимо от того, верна ли гипотеза автора или нет, то , что Сарафанов из бывших - это точно. Серебряная табакерка, переходящая к старшему сыну в течение нескольких поколений, говорит об этом.
В пьесе это ничего не меняет , но дополняет. И это не политический контекст, а человеческий. Это жизнь человека.

ничего не поняла. все какие-то намеки-намеки...

Спасибо, что хоть прочитали.

Старший сын. Диалоги.

User cher_lecteur referenced to your post from Старший сын. Диалоги. saying: [...] Был в отпуске и пропустил самое интересное. А тут [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account