ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Кровавый Льюис и то, что он принёс в мир 2
Oho
alexander_pavl wrote in drugoe_kino
Второй фильм категории gore, „2000 Maniacs!“, использовал тему известного бродвейского мюзикла „Brigadoon“, экранизированного в 1954 году Винсентом Минелли. В мюзикле речь шла об идиллическом селении где-то в горной Шотландии, скрывшемся от внешнего мира и остановившемся во времени лет сто назад. Современный путешественник попадает в селение и наблюдает милые нравы доброй старины.

Brigadoon2 2000-Maniacs-1964

Дэвид Ф.Фридман и Х.Г.Льюис представили чёрноюмористическую версию этой ситуации: жители забытого городка где-то в южных штатах сто лет после поражения в гражданской войне лелеют ненависть к янки-северянам, зверски убивают и съедают попавших к ним в руки туристов. Количество и изощрённость натуралистических кровавых эффектов в “Двух тысячах маньяков!“ поражает воображение. Особенно дикое впечатление производит сцена казни одного из персонажей, разрываемого на части лошадьми. В съёмках принял участие безрукий и безногий инвалид, так что разлетающиеся в стороны бутафорские конечности и падающий в пыль вопящий остаток человека производят оглушительное впечатление даже сегодня. Всё это довольно плохо связано между собой, но фильм спасает то, что «плохость» режиссуры и актёрской игры старательно подчеркнуты и напоминают более поздние игры английской группы телевизионных комиков Monty Python. Публика приняла “2000 Maniacs!“ доброжелательно и до такой мирно, что несколько песенок Х.Г.Льюиса, написанных специально для этого фильма и исполненных при весёленьком бренчании банджо, вошли в репертуар певцов в стиле кантри. Это „The South Gonna Rise Again“ и „Robert E.Lee Broke His Musket On His Knee“, до сих пор время от времени всплывающие в региональных хит-парадах.

2000maniacs01 2000maniacs02 2000maniacs1964

Фильмом, завершившим splatter-трилогию, стал свободный римейк трэш-шедевра Роджера Кормана „A Bucket of Blood“, 1959 года. В фильме Кормана дизайнер, создававший композиции восковых фигур, вдохновлялся телами убитых им людей. Версия Х.Г.Льюиса получила название „Color Me Blood Red“ и рассказывала о художнике, переживавшем вдохновение только в том случае, если он писал кровью убитых - саркастическая городская сказка, полная самоиронии и так же тщательно рассчитанная, как Blood Feast.

Color Me Blood Red 01 Color_Me_Blood_Red poster Color Me Blood Red 02

В 1966-м году, после выхода «Color Me Blood Red», постоянный соавтор сценариев Х.Г.Льюиса Дэвид Ф.Фридман переключился на работу с трэш-режиссёрами Байроном Мейбом и Доном Эдмундсом и стал продюссером первой части наци-цикла „Ilsa, She-Wolf of the SS“, а Х.Г.Льюис, купив киноматериал научно-фантастического фильма „Terror at Half Bay“ с участием Henry Height, самого высокого человека в мире, перемонтировал его, доснял несколько сцен и выпустил в прокат под титулом „Monster a Go-Go“. В кошмарной драме астронавта, мутирующего в рябого монстра из папье-маше, равно как и в одновременно вышедшем „Moonshine Mountain“ (многими исследователями этот фильм признаётся «худшим в истории кино»), почти нет признаков «фирменного» стиля «крёстного отца gore», элементы splatter сокращены до минимума, а в следующих фильмах Х.Г.Льюиса и вовсе изчезают.

The Wisard of Gore 01 maxresdefault The Wisard of Gore 02

Теперь Х.Г.Льюис ставит рок-н-ролльные комедии, квазиромантические истории любви, пляжные бикини-фильмы и секс-драмы, оставаясь в рамках дешёвого независимого кино. Только в 1970 году он возвращается к жанру, принёсшему ему известность, и ставит „The Wizard of Gore“, где демонстрирует полный комплект своих излюбленных гэгов: фокусник Монтэг пробивает металлическим прутом голову своей ассистентки, у другой девушки выдавливает глаз, ещё одной заталкивает шпагу в горло... Всё это сделано с усталостью и отвращением, Рэй Сегер в роли преступного фокусника необыкновенно скучен и недопустимо серьёзен, но фильм, выпущенный на ночные сеансы в комплекте с «Кровавым пиром», привлёк внимание любителей trash movies и позволил Х.Г.Льюису сделать в 1972 свой последний и лучший фильм „The Gore-Gore Girls“, детектив о поисках маньяка, убивающего танцовщиц из ночных клубов. Абсурдный микс из полупорнографических и кровавых сцен был скреплён образом психопата-вуайера, который, будучи нанят некой журналисткой для расследования убийств, пытается играть роль частного детектива. Фрагменты в стиле синема-верите встык смонтированы с игровыми эпизодами, без стеснения имитируя ранние фильмы Х.Г.Льюиса. В отличие от „The Wisard of Gore“, „The Gore-Gore Girls“ откровенно автопародиен и не скрывает презрения к субжанру splatter. Х.Г.Льюис назвал этот фильм своим завещанием и долгие годы не желал возвращаться к режиссуре, предпочитая переписывать сценарии своих ранних фильмов в романы.

The-Gore-Gore-Girls-image s3698383 The Gore-Gore Girls 02

В 2001 году поклонники, в числе которых не последнее место занимает, само собой, Джон Уотерс, всё же вынудили престарелого революционера от кинематографа вернуться к режиссуре, хоть это сделать не так-то просто в связи с розыском Х.Г.Льюиса по поводу уклонения от уплаты налогов. История постановки этого фильма могла бы сама по себе послужить сюжетом трагикомедии, и работавшие над «Blood Feast 2: All U Can Eat» не были уверены, что их труд будет вознаграждён – ибо ни продюссеры ни прокатчики интереса к фильму не проявили. Но примерно через год безнадёжных мытарств Уотерс нашёл всё-таки фирму, согласившуюся показать этот сиквел «Кровавого пира», где юных девиц для свадебного ужина шерифа Майами расчленяет внук героя первого фильма.

К удивлению Х.Г.Льюиса, «Blood Feast 2: All U Can Eat» получил хорошую прессу и неплохо прошёл по экранам. Это стало, так сказать, наглядным подтверждением того факта, что завоевания эстетической революции, начатой в 1963 году, не смыло волной времени.
После этого Х.Г. Льюис пару раз появился на экранах в «камео», заявил о начале работы над новым фильмом и снова ушёл в подполье. Я думаю, он доволен тем, как всё сложилось.

Herschell Gordon Lewis 00

Независимо от своих намерений, этот совершенно бездарный, но умный художник перевернул кинематограф и обогатил его палитру новыми красками. Вне всякого сомнения, ни «Дикая банда» Сэма Пекинпа ни «Таксист» Мартина Скорсезе не появились бы в том виде, в котором мы их знаем, без тупых, грубых, бессмысленно жестоких фильмов Хершеля Гордона Льюиса. И уже за одно это нам следует быть благодарным этому чудесному старику.

promo drugoe_kino december 1, 06:33 5
Buy for 150 tokens
Друзья! На следующе неделе ажно в трех городах - Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, - стартует АРТДОКФЕСТ, самый крупный фестиваль документального кино в России. Уникален этот фестиваль тем, что показывает совершенно другой мир - не тот, который мы привыкли видеть, выходя из подъезда, не…

?

Log in

No account? Create an account