ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
призы Берлинале
d_desyateryk wrote in drugoe_kino
БЕРЛИНСКИЕ «МЕДВЕДИ»: КОГДА ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ СТАНОВИТСЯ ДОБРОДЕТЕЛЬЮ

Итак, призы Берлинале вручены, и это тот редкий случай, когда здравый смысл, социальная злободневость и требования искусства не противоречат друг другу.

Как автор этих строк замечу также, что прогнозы, сделанные мной сегодня днем, по большей части получили подтверждение.

«Золотого медведя», призы Экуменического жюри и «Международной амнистии» заслуженно получило «Море в огне» (режиссер - Джанфранко Рози, Италия) – неигровая драма про жизнь на южноитальянском острове Лампедуза, за последние годы ставшем перевалочным пунктом для сотен тысяч беженцев из стран Северной Африи и Ближнего Востока. Для Рози это уже вторая высшая награда кинофестиваля категории «А» - в 2013 году его «Священная Римская кольцевая» была удостоена «Золотого льва» Венеции.

Гран-при жюри и приз Международной ассоциации кинопрессы (ФИПРЕССИ) достался «Смерти в Сараево» боснийца Даниса Тановича (отмченного «Оскаром» в 2002 за «Ничейную землю»). Содержательно этот фильм безусловно запоминается – автору удалось соединить и исторические аспекты (причины и следствия войн на Балканах), и классовый конфликт, и острый сюжет (элементы криминального триллера). Впрочем, кинокритик во мне не может не возразить, что все-таки работа актеров и режиссера могла бы быть здесь и лучше.

Еще одно совершенно предсказуемое решение – «Медведь» за лучший дебют тунисцу Мохамеду Бену Аттиа за социальную драму «Хеди». Соответственно, исполнитель главной роли, Маджид Мастура, награжден как лучший актер. Лучшей актрисой названа Трайн Дирхольм за главную роль в «Коммуне» Томаса Винтерберга – психологической драме, в остальном ничем не примечательной.

Конечно, приз Альфреда Бауэра за поиск новых путей в киноискусстве не мог не достаться «Колыбельной для печальной тайны» - 480-минутному черно-белому эпосу про антииспанскую революцию на Филиппинах (режиссер – Лав Диас).

«Медведем» за вклад в киноискусство по заслугам поощрен Марк Ли Пин-Бин - оператор «Поперечного течения» (Янг Чао, Китай) – медитативной, визуально изысканной сказки.

Удивили разве что решения по лучшим режиссеру и сценаристу: отметили соответственно Мию Хансен-Лав за псевдоинтеллектуальное и пресное «Будущее» (Франция) и Томаша Василевского за посредственные «Соединенные Штаты любви» (Польша).

Впрочем, по главным категориям жюри во главе с Мерил Стрип не погрешило против кинематографа. Что позволяет охарактеризовать итоги фестиваля как более-менее удовлетоврительные.

Более подробный разбор итогов Берлинале читайте на следующей неделе.

Дмитрий Десятерик, Берлин-Киев

promo drugoe_kino декабрь 1, 06:33 5
Buy for 150 tokens
Друзья! На следующе неделе ажно в трех городах - Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, - стартует АРТДОКФЕСТ, самый крупный фестиваль документального кино в России. Уникален этот фестиваль тем, что показывает совершенно другой мир - не тот, который мы привыкли видеть, выходя из подъезда, не…

  • 1

призы Берлинале

User bono60 referenced to your post from призы Берлинале saying: [...] призы Берлинале [...]

"Ничья земля" Тановича гениальная. Я смотрел её ещё в Ханжонкове и много раз друзьям показывал. Надо будет новый фильм разыскать.

А в целом Берлинале год за годом (за два) становится всё ярче. Увидим ли заход Венеции и Канн?)

Канн - вряд ли. Они научились держать такой уровеньЮ на котором раздача призов превращается в определение тенденций развития кино - ни больше, ни меньше.
А Венеция - да, фестиваль неровный, там такой плотный конкурс, как в Берлине, случается реже. Хотя Рози открыли именно они.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account