ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Кинофестиваль "2morrow/Завтра"
bw
lookaround wrote in drugoe_kino
Чтобы там не говорили, но лучшее культурное событие московской зимы, это отнюдь не очередь на Серова, а международный фестиваль современного кино "2morrow/Завтра".

Я очень люблю этот фестиваль, наверно больше, чем все остальные. И за энергетику молодости, и за свежий взгляд, и за человеческое отношение. Но в первую очередь, конечно, за фильмы. Удивительные, чудесные, редкие. Другие.

"Племя"
"Уроки гармонии"
"Суд"
"Я тоже хочу"
"А что теперь? Напомни мне"
"Метаморфозы"
"Party girl"
"Левиафан" (документальный, про рыболовецкое судно)
Сюрные ленты японца Хитоси Мацумото
Прекраснейшие короткометражки-прототипы, показанные этой осенью
Это короткий список того, что я увидел благодаря кинофестивалю, что мне особенно дорого и что пришло на ум практически сразу.

Итак, фестиваль уже идет, а я вам расскажу про несколько хороших фильмов, которые увидел, и на которые у москвичей ещё есть шанс попасть.

"ДВА РЕМИ, ДВА"

[Spoiler (click to open)]
1439117667774_0550x0310_1439118810390
Незатейливая и милая французская лента, интерпретирующая повесть Достоевского "Двойник". Магический реализм в моде. Но только благодаря французскому режиссеру Пьеру Леону, снявшему не один фильм по русской прозе, я вдруг ясно осознал, что явление это отнюдь не ново, и что жанр, к которому в итоге пришел Балабанов в последнем фильме о Колокольне Счастья и нереализованном сценарии о двух братьях в одном теле, это возврат к великой русской литературе - к Гоголю, Достоевскому, Салтыкову-Щедрину, Лескову. И мне кажется, вот это осознание оно даже интереснее и ценнее, чем фабула фильма о том, что если вы застенчивый и неуклюжий неудачник, то не стоит уж так мечтать стать полной противоположностью себе - всё-таки, в большинстве случаев нас любят именно за то, что мы - это и есть мы, со всеми "плюсами" и "минусами". Хотя и это неплохо бы вспоминать время от времени.


"КОЗА"

[Spoiler (click to open)]Долго не мог подобрать эпитет к фильму, пока не досмотрел титры до конца. Сентиментальный. А ещё минималистичный, неожиданно красивый, очень визуальный. Почти документальный, но всё же игровой. Непридуманная история чемпиона Олимпийских игр, экс-боксера из Словакии по прозвищу "Коза".

201504417_1

Тема лузеров - одна из магистральных тем современного кинематографа, в очередной раз спустившегося от воспевания жизни героев и супер-героев к "маленьким людям". А иногда и хоббитам. Вспоминаются сразу "Рестлер" с неудачником Рурком, коэновский "Внутри Льюина Дэвиса", его женский вариант, "Милая Фрэнсис", от Ноя Баумбаха или недавние призеры ММКФ, болгарские "Лузеры". Что удивительно, каждый новый фильм показывает нам какие-то новые оттенки лузерства. Прям вот не тот фильм назвали "50 оттенков серого"! Потому что серость, будть она в ч/б или в цвете, это как раз та гамма, в которой сняты все перечисленные фильмы. Не исключение тут и "Коза".

Cерая европейская зима по своему красива и очаровательна. Особенно в долгих статичных кадрах. Солнце выйдет лишь в финале, в яркой метафорической картинке. А до неё весь фильм можно с интересом наблюдать за довольно странными отношениями двух друзей-неудачников - один из которых простой как 2 евро парень, вяло текущий по жизни, но сохраняющий при этом бойцовскую форму, другой же - то ли жулик, то ли весьма мудрый друг и заботливый "импресарио", хотя скорее, и то, и другое. Художественный фильм документалиста Остраховского неплохо показывает, что реальная мужская дружба редко укладывается в шаблоны. Это вам не Буч Кэссиди и Санденс Кид.

И ещё, пожалуй, это первое появление подобного неудачника на экране в роли самого себя)



"ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО"

[Spoiler (click to open)]И снова очень красивая картина. Замечаю, что визуальная красота становится неприменным спутником современного кинематографа. Причем, служит даже не столько средством самовыражения, сколько обязательным критерием качества. И это, в каком-то смысле, возврат на старые позиции от увлечения псевдодокументальностью и "живой" камерой. Заметно, что современное кино всё больше уходит от текста в сторону совершенной картинки - будь оно хоть авторское, хоть массовое. Не теряя при этом сюжетности. К сожалению, в родном кинематографе редко соседствуют красивая, "вкусная" картинка и хороший сюжет - либо то, либо то. Примеров, подобных "Возвращению" Звягинцева, можно перечесть по пальцам.

last-summer



Далеко не самое удачное название для фильма - слишком нейтральное, а учитывая что в том же году и с тем же названием вышла гей-драма... Тех, кто ищет кино в интернете, я, можно сказать, предупредил)

Фильм при этом хороший, искренний, с кучей интересных деталей и особенностей. Не сказать, что очень жизненный, на первый взгляд - история о том, как плачут богатые, может мало кому показаться интересной в эпоху надвигающейся нищеты. Но отношения матери и ребенка, последствия ошибок молодости, противостояние личности и коллектива, власть и контроль - темы актуальные всегда. А именно об этом фильм. Красивая яхта, модные интерьеры, дорогие наряды - лишь фон, "золотая клетка", в которой не так-то и просто быть счастливым. Да и вообще живым. Тема кросс-культурности, хотя и была объявлена, мне показалась не очень ясной. В общем, то что мама японка, а папа европеец - это приятная экзотическая деталь, но не более того. То есть фильм скорее ближе к "Игрушке", нежели к "Трудностям перевода".


Приятно удивил финал. Небанальный и трогательный. Направленный в будущее. И, кстати, очень чеховский. "Ружье", готовящееся на протяжение всего фильма, "стреляет" фейерверком эмоций. Кого-то до слез, кого-то до улыбки.




Продолжение следует. До ЗАВТРА )

promo drugoe_kino december 1, 06:33 5
Buy for 150 tokens
Друзья! На следующе неделе ажно в трех городах - Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, - стартует АРТДОКФЕСТ, самый крупный фестиваль документального кино в России. Уникален этот фестиваль тем, что показывает совершенно другой мир - не тот, который мы привыкли видеть, выходя из подъезда, не…

  • 1
А "международность" этого фестиваля составляется между россией, Приднестровьем, ДНР, Осетией и Северной Кореей?



Вот я даже отдельно хотел подчеркнуть его международность. Потому что и фильмы из стран всего мира - можете программу посмотреть. И жюри интернациональное. И, например, я вчера имел удовольствие общаться с итальянским режиссером, автором "Последнего лета"

Так что кавычки и сарказм ваш неуместны.

Чьё оно, это лето?

Италия-Британия

  • 1
?

Log in

No account? Create an account