ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
«Дикие истории» Дамиана Шифрона
o_de_sy wrote in drugoe_kino
Комедийный жанр славился всегда и во все времена. Для простого зрителя именно данная манера повествования наиболее близка и, наверное, этим можно объяснить столь большую популярность и нашу любовь к такого рода искусству. Однако эта стилистика повествования, несмотря на кажущуюся легкость, наиболее трудна для реализации и требует от автора небывалого таланта и усилий, поскольку грань между вульгарным и ироничным, бьющим точно в цель, юмором, очень тонка.

И найти этот баланс, уловить определенное настроение, как мне кажется, замечательно удалось молодому аргентинскому режиссеру Дамиану Шифрону в своем фильме «Дикие истории».

Положительные отзывы кинокритиков по всему миру, участие в конкурсной программе 67-го Канского кинофестиваля, номинация на «Оскар», за лучший фильм на иностранном языке. Награды говорят сами за себя и приковывают к себе заслуженное внимание зрителей.





Дамиану Шифрону, который выступил в этом фильме в качестве режиссера и сценариста, удалось очень органично и, стоит заметить, весьма удачно отразить существующую ныне действительность, в рамках жанра черной трагикомедии.

Его фильм – это шесть короткометражек, объединенных между собой общей социальной тематикой. Герои этих киноновелл простые люди, попавшие в сложные жизненные обстоятельства. Здесь и пассажиры самолета, который терпит бедствие, и два водителя, не поделивших место на дороге, и жена, узнавшая про измену мужа. Все они, столкнувшись с несправедливостью, предательством и агрессией, реагируют на происходящее так, как это свойственно современному человеку, избирающему месть, а не прощение и насилие, которое порождает большую враждебность.

relatos-salvajes-en-cannes.jpg

В несвойственном для нынешнего кинематографа жанре, не прячась за долгими лирическими отступлениями, не рисуя мрачные пейзажи социального неравенства и несправедливости, Дамиан Шифрон снял куда более энергичное и живое произведение, которое указывает на насущные общественным проблемы, но делает это очень умело, гротескно и комично, так, что каждый из нас может узнать и считать с экрана образ и характер, который хотел задать режиссер.

Он говорит с нами на равных, ничему не поучает и не пытается навязать какой-то определенные тип мышления. Дамиан Шифрон словно поставил перед нами зеркало и попросил посмотреть в него. В этом и заключается роль художника, по крайней мере, в данном случае, который после финальных титров оставляет зрителя наедине с самим собой.

Конечно же, в «Диких историях», как и в любом другом фильме, состоящем из нескольких короткометражек, есть сильные и более слабые новеллы, призванные немного поразвлечь и дать нам возможность отдохнуть. Но все вместе они выстраиваются в чрезвычайно характерное произведение, с мощнейшей энергетикой, в чем и состоит главная заслуга молодого аргентинского режиссера, за дальнейшей судьбой которого будет следить весьма интересно.


promo drugoe_kino december 1, 06:33 5
Buy for 150 tokens
Друзья! На следующе неделе ажно в трех городах - Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, - стартует АРТДОКФЕСТ, самый крупный фестиваль документального кино в России. Уникален этот фестиваль тем, что показывает совершенно другой мир - не тот, который мы привыкли видеть, выходя из подъезда, не…

  • 1
Как и в литературе, в кино латиноамериканцы, оказывается, умеют сказать свежо и ярко. "Дикие истории" — это не первый аргентинский фильм, который с удовольствием смотрел. Сразу вспоминаются "Аура", "Тайна в его глазах", "Женщина без головы" и "Глухие стены". И в передаче обыденно-кошмарного куда там Голливуду: возьмём хотя бы условную дилогию чилийцев "Постмортем" и "Тони Манеро".

Прекрасный фильм! Один из немногих, который произвёл сильнейшее впечатление в последнее время

ЛУЧШИЙ РУССКИЙ фильм, вот прям про Россию и для России. А потом узнаёшь, что это аргентинский.

На ММКФ и Кинотавре ему надо дать приз за лучш. рус. фильм. И на Оскар отправить.

"Люди как люди. ... Ну, легкомысленны… ... обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…"

Люди везде одинаковые, что в Америках, что в России.

В киношках люди очень разные. Терминатор со Служебным романом попробуйте сравинть - какие разные люди.

Все правильно. Есть и такие и такие. Во всех странах и на всех континентах...


Классный фильм!Последняя история про свадьбу показалась особенно смешной :)

Классный фильм,особенно первая история и как менты сделали заключение про любовь сгоревшей в обнимку парочки


про ссору на дороге моя любимая)

Замечательный фильм!

Вообще-то юмор в комедиях чёрный, но режиссёр так всё обыгрывает, что он таким и не смотрится и не вызывает неприятного осадка. Удивительно, как такое может быть.

Мне больше всего понравилась короткометражка про Взрывника.


да, сделано умело)

Докладываю: за прошедшие двое суток от вашей публикации аудитория фильма увеличилась не менее чем на 20 удовлетворённых персон! )) Огромное вам спасибо за осведомление.
Ничего не вспомню про аргентинские фильмы, кроме "Ико - отважный жеребенок".

если действительно так, то это хорошо) к этому и стремимся.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account