ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
КИНО ПРО АЛЕКСЕЕВА
bw
lookaround wrote in drugoe_kino
Ах, обмануть меня не трудно!
Я сам обманываться рад...

kinoproalekseeva-300x194@2x

Добрался до прошлогодней работы Михаила Сегала. Несколько удивлен довольно теплой критикой к данному фильму, милому, конечно, как главный герой, но не более. Картина то ли опоздала со своей постмодернисткой иронией, то ли поторопилась с новой ностальгией по временам СССР, но выглядит она как весьма талантливая по форме, но убогая по содержанию пародия - как на прошлое, так и на современность. Молодая пародия на Збруева в роли пародии на барда-шестидесятника ходит по лесам, поёт песенки-пародии про цветочки и в перерывах конструирует пародию на автомат Калашникова. Сам Збруев в роли пародии на самого себя, опускается до плакатного сентиментального простофили-пацифиста. Пародии на Тарковского и Солоницына языком, более примитивным чем у Коэльо, рассуждают о любви на фоне съемок пародии на "Андрея Рублева".

Всё ложь! Картина якобы о большой любви через всю жизнь, с мощным авторским посылом, что "любовь — это понять, что нужно человеку на самом деле в данный момент времени и дать ему это", на поверку оборачивается жестоким фокусом и пшиком. Так что разбитая банка огурцов, - можно сказать, гениальная завязка фильма, - более подходит для финала: весь фильм, всё "Кино про Алексеева" - та самая банка, которая разбилась ещё в начале, при самоем замысле.

Многие сравнивали ленту Сегала с гениальной работой братьев Коэнов "Внутри Льюина Дэвиса". Соглашусь, определенное сходство есть - молодой неудачник с гитарой, никому ненужные песни, серое небо... Одно "но" - Коэны любят своего героя, и очень любят прототипа этого героя, Дэйва ван Ронка, чьи песни и поются в фильме. Сегал же, в отсутвии прототипа (да и где бы он его взял, с таким-то "человеколюбивым" сценарием?), обречен сочинить и спеть все алексеевские "песенки" сам. Так что любить ему, кроме самого себя, в общем-то и некого. И если "ВЛД" хотелось пересмотреть в тот же день, и на следующий день, и через неделю, а саундтрек к фильму затирался мной до дыр в течение пары месяцев, то "КПА" большего одного раза смотреть незачем. (Про одну единственную достойную песню я расскажу ниже)

Другую кино-аналогию никто, похоже, не увидел. Основа сюжета "Кино про Алексеева", практически один в один, слизана с оскароносного документального фильма "В поисках Шугармена". Никому неизвестный музыкант вдруг узнает о своей фантастической популярности спустя много-много лет. Узнаете?! Это история Сиксто Родригеса, реального музыканта, второго американского Боба Дилана. В российском же варианте, к большому сожалению, не только сам бард Алексеев нереален, но даже и его выдуманная история - нереальна в квадрате, что мы и узнаем перед титрами.

Тем не менее, всё-таки, в таланте Сегалу не откажешь. Его кино получилось красивым, чувственным, сентиментальным, и, если не включать мозги, то может даже безоговорочно понравиться. Опять же, основные актёры своей игрой сильно вытягивают пустоты и огрехи сценария.

Что же получилось в итоге у Михаила Сегала? А получился полутарочасовой клип. Автор клипов к песням Би-2 («Мой рок-н-ролл»), Сплина («Романс», «Скажи», «Новые люди», «Пластмассовая жизнь»), Ногу свело («Наши юные смешные голоса»), Ночных снайперов («Катастрофически») снял ещё один, на единственную не свою песню в фильме, мелодия которой звучит на всем протяжении ленты. "Дезертир" на слова Игоря Гольцова и музыку Филиппа Шияновского - добротный такой хит с необычным сюжетом и вирусным мотивчиком.


Здравствуй, мама! Я - дезертир.
Не на щите пришел, а с позором.
Навоевался, побился о мир,
Запуган светом, клеймен приговором.


Исполнение этой песни, пожалуй, единственная достойная сцена фильма, его момент истины и, может даже, его оправдание. Сыграно, спето точно, честно, сильно. Пел, кстати, опять же Сегал. И вот тут я снимаю шляпу.


на 2:33 можно увидеть и самого Михаила Сегала

Возвращаясь к фильму. Если иметь в виду клиповую механику, то многое в фильме встает на места - и банка огурцов в начале, и поезд, уносящий Алекссева вдаль, и меняющиеся словно кадры диафильма гэбэшники, и короткие, практически конспективные, сцены из жизни. Но вот в чем беда - из этой клиповой мозаики, весьма недурной на мой взгляд, выпадают целые куски фильма, как, например, пошлейшая не только по постановке, но и по самой задумке, издевательская сцена с Тарковским.

Издевательски же смотрится и мораль фильма. Многим, вслед за автором, кажется, что в фильме показана настоящая любовь. И хочется тогда спросить, а пожелал бы кто, чтобы его на старости лет внезапно вот так "полюбили"? И неужели нет ни одной возможности любить честно, не прибегая к грандиозной фальши? Да и можно ли вообще на лжи построить любовь и счастье?

Мне вот видится, что героиня Татьяны Майст, словно бы вторя "одинокой женщине, желающей познакомиться", снова бросает герою Збруева в виде подачки "маленькую доброту", выдуманное счастье, иллюзию понимания. И тогда ещё очень большой вопрос - кто же тут дезертир? Дезертир любви. А может и инвалид.

"Кино про Алексеева" - лента более чем спорная. Тем не менее, именно ввиду своей спорности, я бы и порекомендовал её посмотреть. Тот случай, когда несовершенная картина может быть интереснее идеальной.




[Вместо эпилога.]Внезапной рифмой вспомнилась песня "Смешное сердце" Димы Кузьмина, более известного как "Чёрный Лукич". К сожалению, про него, настоящего, пока никто не снял ни одного фильма.


promo drugoe_kino december 1, 06:33 5
Buy for 150 tokens
Друзья! На следующе неделе ажно в трех городах - Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, - стартует АРТДОКФЕСТ, самый крупный фестиваль документального кино в России. Уникален этот фестиваль тем, что показывает совершенно другой мир - не тот, который мы привыкли видеть, выходя из подъезда, не…

  • 1
Правильно сказали - фильм опоздал. Но милый ))

добрый, хороший фильм


я использую в таких случаях термин "добренький"

Edited at 2015-11-03 05:31 pm (UTC)

Добрый, но мутный фильм

Неправдой фильм отдает....другое сейчас время не такое как в кино...

мне кажется автору вообще не важно время. важно чтоб было правдоподобно и чтобы в конце deus ex machina

Как бы все по делу, но кино очень классное

Ну то бишь нереально крутое кино о том, как юношеская влюбленность превращается в шепотку доброты зрелости.

Фильм спорный,после первого просмотра было ощущение, что режиссёр ... с двойным копытцем,но щелкая кнопками пульта и постоянно натыкаясь на этот фильм,смотрю его, раздражаясь, с любого эпизода:) Как, впрочем, и "Рассказы".

рассказы были весьма прикольными. автор неплохо развлекает, но перейти на реальную драму ему не хватает внутренней глубины.

Фильм вас откровенно задел (разве не в этом задача хорошего кино), это чувствуется. Но будь он плохим, думаю, на его критику вы просто не стали бы тратить время. Да и вряд ли бы досмотрели до конца.

это правда. я как раз недавно с двух фильмов ушел практически в начале.

действительно задел. я и писал-то по той причине, что мне кажется, фильм будет многим интересен именно своей несовершенностью и, мягко говоря, полемичностью авторского взгляда. собственно, я так и написал.

но, кстати, наверно не в меньшей степени задела песня. вот она - половина успеха фильма. если не больше.

концовка разочаровала совершенно. как будто конфетка оказалась лишь фантиком. в конце не разделяешь чувства героя Збруева, а испытываешь лишь унижение за него и жалость к нему. хотя явно не этого добивался режиссер. и возникает вопрос: ЗАЧЕМ? зачем нужно было вообще снимать такой фильм. я, наверно, чересчур строга, да...

нет. режиссер добивался именно этого. просто в его понимании это и есть любовь.

а зачем? я не режиссер, но мне кажется, ему просто понравилась оригинальная идея с переворотом всего с ног на голову. как это говорится? "режиссер с нами играет". увы, многие из песочницы уже выросли.

что такое "идеальный фильм"?

хорошая, без явных претензий

Фильм опередил своё время - мы видим, как легко создается альтернативная реальность и как легко обмануть человека - а в промышленных масштабах это началось уже после его выхода.
Кино не про Алексеева, факт. Но оно и не про Лиду. Автор смотрит на неё без умильных розовых очков (а некоторые зрители - в них). Да, он не понимает, что это за любовь у неё такая, к кому? (Кака така любовь?) Но делает всё, что нужно... как там по тексту?
Хороший сын.

кто хороший сын? автор?

Хороший фильм. И Тарковский очень даже к месту. Понятно, что сцена съёмок Андрея Рублёва может восприниматься как стёб. Но это не стёб. Тарковский был "адвокатом", он оправдывал человека в своих фильмах, вот именно в Рублёве.
Герой Збруева именно в этом оправдании и нуждается, суть то фильма в этом, а не в "большой и чистой любви".
Или в любви... но любовь эта ближе к той, про которую говорит Рублёв в фильме Тарковского, цитируя апостола.

Поэтому может и стоит "выключить мозги" при просмотре этого фильма, сейчас такие фильмы, где на просмотре можно выключить мозги — большая редкость.
К тому же и "актёры своей игрой сильно вытягивают ..." (в скобках заметим — это ведь и заслуга режиссёра...), правда "пустоты и огрехи сценария" после просмотра фильма, после того самого финального аккорда, что Вас так разочаровал, в моём восприятии, наоборот — затянулись, и впечатление от фильма осталось сильным, цельным, ярким.

Всё ложь! — ?
Да, это ложь, "так не бывает", "как в кино".
...

Вообще-то это искусство, настоящее искусство, ведь и Вы тоже это признаёте.
А искусство там где:
"Тьмы гордых истин нам дороже ..."
... и когда не хочется разрушать анализом "нас возвышающий обман"

  • 1
?

Log in

No account? Create an account