ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.


Previous Entry Share Next Entry
Сергей Лаврентьев. Рецензия на фильм Андрея Богатырёва "Иуда" (2013)
9 vrata
philologist wrote in drugoe_kino
В негативных откликах на фильм Андрея Богатырева «Иуда» поражает не то, что люди картину не принимают. Поражает то, что они ее либо не видели вовсе, либо посмотрели 15 минут.



Как же можно говорить о церковном заказе и церковных деньгах? Да вы хоть Леонида Андреева-то читали? Это что же – канонический текст про то, что Христос стал Христом благодаря предательству Иуды из Кариота? Бога побойтесь!



Как можно утверждать, что фильм плохой, потому, что песок там не такой, как в Израиле? (съемки производились на Мальте) Что – песок – это самое важное в картине?

Как можно уверять, что персонажи говорят по-современному, а тогда так не говорили? Вы точно знаете, как говорили тогда?..

Словом, классическая формула – ругаем фильм за то, чего в нем нет. А разобраться в том, что есть – слабо?

Конечно, слабо. Ведь это же надо в кинозале просидеть 108 минут, а мы привыкли у компьютера – туда, сюда – за пять минут фильм и проходит. И можно с ученым видом знатока высказывать просвещенное мнение.

2

Ну, а вот и непросвещенное.

«Иуда» - удивительное событие в нашем кино. Молодой режиссер использует пересказанный великим классиком библейский сюжет для того, чтобы сказать нам о самых важных вещах. О том, что никакой веры нет ни у кого. О том, что «все тонет в фарисействе». О том, что, для того, чтобы все поняли, кто есть Спаситель, должен отыскаться единственный человек, у кого достанет силы пожертвовать собой…

2

И есть во всем этом какая-то непривычная для нашего кино мощь, осмысленный аскетизм, прекрасно играющие актеры, точное использование музыки и шумов… Быть может, сравнение ленты с «Андреем Рублевым» будет не слишком корректным. Но это – один и тот же тип киноповествования. Тот самый уровень размышлений о наших, современных проблемах.

Кстати, «Рублева» в 66-м году тоже ругали за то, что Русь-де показана не так, как надо. Мрачно слишком и беспросветно. Про идентичность песка и обуви, правда, речь тогда не шла. Природу кинематографа понимали лучше.

2

А теперь главное – групповые интересы. Какой фильм решено считать выдающимся, тот и станем славить. А если кто-то из создателей какой-то ленты нам, группе влияния, почему-то несимпатичен, то пусть картина будет хоть трижды замечательной – камня на камне от нее не оставим.

Вообще-то, если, согласно общим восторгам, выдающимся фильмом сейчас следует считать «Интимные места», то пусть уж «Иуда» останется по другую сторону. Ведь появление картины Богатырева свидетельствует о потенциале молодого постановщика, которому под силу вернуть нашему кино веру в свои силы, в способность показывать не только и не столько означенные места.

Автор: Сергей Лаврентьев
_______________________________________________________________________________________________________

СПРАВКА: "Иуда" — второй полнометражный художественный фильм режиссёра Андрея Богатырёва (2013 год). Производством картины занималась компания «АБС», продюсер фильма – Татьяна Воронецкая.

2

Краткий синопсис

По повести Леонида Андреева «Иуда Искариот». Иуда, опытный вор, оказывается на базарной площади в тот момент, когда Христос читает проповедь, а апостолы собирают пожертвования. Он выслеживает их и похищает у них казну, но его ловят с поличным. Однако Учитель прощает его и, более того, предлагает стать одним из Его учеников и по совместительству казначеем. Потрясенный неожиданным поступком Христа, Иуда решает разобраться во всем и присоединяется к апостолам. Постепенно он все больше начинает понимать Иисуса, но чувствует, что апостолы идут за учителем вслепую. Иуда спорит с ними, пытается отстоять свое право на осознание божественной истины, но понимания не находит и приходит к выводу, что учение Христа может погибнуть, не принеся человечеству пользы. Тогда он решает предать Христа. «…убив человека,.. разве я не спас Бога?».

2

АНДРЕЙ БОГАТЫРЕВ (р. 1985, Москва) окончил режиссерский факультет ВГИК (2005). С 2006 года работает в кинокомпании «Россфильм». Автор 10 документальных картин и телепередач. Лидер рок-группы «тОт». В 2009 году написал музыку к картине «Пятница 12». Премьера его дебютного полнометражного фильма «Баги» состоялась в программе «Перспективы» 33 ММКФ, где картина была удостоена специального упоминания жюри.

Фильм "Иуда" вошёл в конкурсную программу 35-го ММКФ.

2

Съёмочная группа

  • Режиссер-постановщик: Андрей Богатырёв

  • Сценарист: Всеволод Бенигсен

  • Оператор-постановщик: Дмитрий Мальцев

  • Художник-постановщик: Александр Телин

  • Композиторы: Сергей Соловьев, Дмитрий Курляндский

  • Художник по костюмам: Наталья Дзюбенко

  • Ассистент по актёрам: Анастасия Питель

  • Продюсеры: Татьяна Воронецкая, Елена Белова

  • Исполнительный продюсер: Мария Эль


В ролях

  • Алексей Шевченков — Иуда

  • Сергей Фролов — Фома

  • Андрей Барило — Иисус

  • Иван Добронравов — Матвей

  • Ольга Сташкевич — Мария

  • Алексей Боченин — Иоан

  • Константин Самоуков — Петр

  • Вадим Яковлев — Анна

  • Ольга Аксенова — куртизанка

  • Максим Дугишов — Варфоломей

  • Андрей Богатырёв — мастер корзинок

  • Андрей Копытов — Андрей

  • Сергей Фетисов — Пилат



Сайт фильма: http://judas-film.ru/
Страница о фильме в Facebook: http://www.facebook.com/filmiuda
Tags: ,

promo drugoe_kino december 1, 06:33 5
Buy for 150 tokens
Друзья! На следующе неделе ажно в трех городах - Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, - стартует АРТДОКФЕСТ, самый крупный фестиваль документального кино в России. Уникален этот фестиваль тем, что показывает совершенно другой мир - не тот, который мы привыкли видеть, выходя из подъезда, не…

  • 1
Песок другой - это, действительно, придирка. Хотя для людей, которые знают те места не понаслышке, этот момент может иметь значение. Но то ладно.

Язык современный - это нормально. Возможно, ошибусь, но реализм в этом плане дал только Мэл Гибсон в фильме "Страсти Христовы"
http://www.kinopoisk.ru/film/3707/
Там персонажи говорят на латинском (языке римлян) и арамейском (местном) + перевод в виде субтитров. Но в большинстве своем фильмы всё снимают именно на современном языке, разве что с поправкой на стиль речи.

А вот сюжет - это да, рискованно. Сама идея-то уже давно известна. А рискованна эта идея и потому что меняет многое в представлениях верующего + имя, олицетворяющая уже много веков предательство, с этой точки зрения становиться, скажем так, на светлую сторону.

ps. Сам фильм не смотрел, потому заочно говорить не буду.

У Андреева замечательная повесть..
Написана прекрасным языком.
Фильм не смотрел..

Edited at 2013-06-30 07:27 am (UTC)

кат поднимите выше пожалуйста.
и требование к картинке в правилах прочитайте и поправьте её.

Поправил. Теперь все в порядке?

Спасибо за рецензию. Теперь фильм непременно посмотрю, тем более, что он снимался на Мальте, где я живу.

Не смотрел, но одобряю.

(Deleted comment)
Вам бы в проповедники...:)
Искусство на то и искусство, чтобы фантазировать.

никакой веры нет ни у кого?

Эту тему, в частности, пытался раскрыть Шлёндорф в "Девятом дне" (2004 г.). Думаю, это не единственные попытки. Интересно, а кому принадлежит идея объяснить поступок Иуды Искариота верностью, а не предательством. Что об этом говорят историки?
PS Друзья, давайте все же о кино, а не о политике и церковных чиновниках.

Edited at 2013-06-30 04:51 pm (UTC)

Re: никакой веры нет ни у кого?

Если что-то такое было, то у гностиков в первые века. Точнее не скажу.
У Борхеса забавная новелла есть по этому поводу ("Три версии предательства Иуды", как-то так)

Андреев скоммуниздил сюжет Иуды у О.Уальда. Не?

>>Иуда спорит с ними, пытается отстоять свое право на осознание божественной истины, но >>понимания не находит и приходит к выводу, что учение Христа может погибнуть, не >>принеся человечеству пользы. Тогда он решает предать Христа. «…убив человека,.. разве >>я не спас Бога?».
__

Это, уже какое-то "Евангелие от Иуды" получается... извините, но это дебилизм. Давайте экранизировать все самые дикие фантазии, к примеру есть такое чтиво, где говорится, что Христос с Пилатом просто хотели провернуть финансовую аферу.

Все же не Иисус Христос отрекся от Иуды Искариота, а вначале остальные апостолы, а потом и вся церковь. Для меня здесь остается загадка, но и относительно дебилизма согласен. Каждый не стесняясь обнажает поток своего сознания без опоры на какие либо идеи звучавшие ранее. Абсолютно маргинальный подход. Ведь известно, что только та теория верна, которая уточняет предыдущую в некоторых особенных деталях. Например, всем нам понятна механика Ньютона, но оказалось, что в микро мире она не работает, тогда Эйнштейн уточнил её. Сегодня у нашего уважаемого коллеги прочитал, мол Родина-мать воплощение комплекса кастрации (ведь у нее в руке меч). КАроче, яичница жарится потому что трамвай красный.
Все это существует, потому что авторы кроме потока своего сознания не утруждают себя даже анализом похожего фильма. А жаль. При существовании правила обязывающего наших писателей рецензий анализировать хотя бы два фильма и писать отзыв в сравнении, было бы меньше мусора в постах.
PS Я не специалист в лингвистике, но думаю не сложно доказать что автор текста "Евангилие от Иуды" типичный голивудский сценарист конца 20-го века.

Edited at 2013-06-30 07:46 pm (UTC)

Постер выглядит так, как будто слово "МУДАК" не влезло целиком

>О том, что, для того, чтобы все поняли, кто есть Спаситель
Зачем понимать, кто Спаситель, к примеру, мне, если я даже не могу понять:
Зачем Спасение вообще?
Уж не для того ли, чтобы свою собственную жизнь, каковая - здесь и сейчас. периодически откладывать на потом - в никуда?
Уж не для того ли, чтобы "монетизировать" свои отношения с Мирозданием?
Допустим, что мне только показалось, что Сергей Лаврентьев не понял НИЧЕГО.
Фильм ещё не видел, да и вряд ли захочу посмотреть.
Но Л.Андреева сегодня-завтра дочитаю, и тут мне тоже показалось, что я ещё ничегошеньки не читал о любви.
А ведь Андреев про то, что:
Все верят Христу, но НИКТО не верит в Христа

Довольно таки поверхностный взгляд на понятие "Спасение".
Обычно этот аргумент используют противники христианства:)

Лучше бы он снял фильм, который оправдывает не Иуду, а Гитлера: мол, Гитлер был единственным, кто верил в миссию еврейского народа и помог евреям принести себя в жертву, совершить холокост. По логике и степени идиотизма это было бы похоже на оправдание Иуды, но зато тема была бы современнее и острее.

Скромняга, аж два раза указал свое имя, как рецензента, да еще и в заголовок его вставил.

Правильно, своим Я нужно махать у всех перед носом, и как можно активней, авось: заметят, оценят, полюбят, пригласят. :-)





Это я указал дважды, а не автор рецензии :)

Продолжение Фильма Иуда

Иуда не повесился. Он с Христом, двумя Мариями отправились во Францию, а потом Иисус побывал в России, виделся с жрецами. Все бы сложилось по другому, если бы Иоан Креститель успел предупредить Иисуса о том, что боги его предадут и отправят на крест по своим сценариям. Боги коварны, они отсекли голову Крестителю, они помешали их встрече, потому что Иоан стал понимать их игру так ясно, что он хотел поведать обо всем Иисусу. История землян была бы другой, не было бы религиозного догматизма, не было христианства, не было бы ислама, может быть был бы буддизм, или, настоящий ведизм, хотя все они находятся под ведомством космических сил.В итоге люди просто поймут всю свою зависимость от них и найдут свою суть, тогда все пойдет так, как нужно людям, а не как стаде баранов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account